чтобы запостить ссылку на форуме, пишите так - адрессайта[.]ru
пришлось так сделать для защиты от спама
[ Автоэлектрик · Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Djanumov_21, grabovski, Андреи 
Форум Автоэлектриков » ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ » ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ » Помогите по схеме "Блок управления освещением и допами"
Помогите по схеме "Блок управления освещением и допами"
pa4cordДата: Воскресенье, 01.10.2017, 00:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток.
Давно загорелся сделать потолочную консоль с тумблерочками, которые будут включать доп освещение и прочую нужную хрень...
Все решено сделать на светодиодах (якобы COB DRL с Али). Вещь в принципе хорошая, вешал на бампер как ДХО, но по глупости своей подключал напрямую и поэтому прослужили не долго. Отсюда и начал пляски с бубном... Жаль нет лабораторного БП, вопросов было бы меньше... ну собственно вопросы:

Главный БУ
1. Какие R1,R2,R3,R4 использовать зная приблизительно что одна светодиодная матрица имеет 12В 0,45А. Насколько я понял после КРЕНа выходит 1,5А, сопротивлением нам нужно снизить силу тока до хотя бы 0,5-0,6А чтобы матрица не сильно грелась.
2. Допустимо ли сажать на минус плафона 4 цепочки "диод-КРЕН-резистор"? (я в этом деле даже не новичек, поэтому особо прошу не пинать (: )
3. Главный БУ планируется делать легким (крепиться будет в месте штурманского плафона), сильно ли будут греться КРЕНы? (нужны ли будут радиаторы для них? От веса напрямую зависит расположение Главного БУ)

БУ Допами.
1. Допустимо ли использовать диод 1N4007 до реле? (По мне так никакой разницы, рисовать было удобнее так, но хочется сделать по человечески, как надо).
2. Какие предохранители F1 и F2 использовать?
3. БУ Допами будет размещен в салоне в ногах водителя, для ДХО, ДХО2 и Капота будут тянуться провода. Вопрос: какие провода использовать? Имеется витая пара, можно ли ее использовать? (Судя по сечению проводов из светодиодной матрицы - витуха идеальный вариант, и протянуть не сложно...)

Пока вроде вопросов больше нет, всем откликнувшимся заранее большое спасибо. Жду Ваших советов, критики и прочего...
Прикрепления: 6034841.jpg(133Kb)


Сообщение отредактировал pa4cord - Воскресенье, 01.10.2017, 00:27
 
АндреиДата: Воскресенье, 01.10.2017, 10:01 | Сообщение # 2
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692

Миним.выплата 100р.
Репутация: 52
Статус: Offline
Диоды можно использовать любые но лучше Шотки,падение напряжения на них минимальны,предохранители Ампера на 3-5,провод любой кроме используемого в телефонии.
Кренки это фикня,это стабилизаторы напряжения,вам нужны диодные драйвера(стабилизаторы тока) в идеале матрицы рассчитанные вольта на 4-ре,т.е. диоды без сопротивлений там соединены параллельно а не последовательно(как в гирлянде),имеет значение и качество этих диодов.А резюки ставить на 1 или 2 ома в самих плафонах,как ограничители тока,все таки некоторые не качественные диоды имеют обыкновение уходить в КЗ.


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
pa4cordДата: Воскресенье, 01.10.2017, 14:52 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Андреи, Спасибо, но как я писал выше - я не новичек, я полный профан в этом деле, последний раз паяльник держал в школе, поэтому сразу же вопрос - шотки?! общедоступную какую нибудь маркировочку как пример можно?

а про драйвер, хочется сделать бюджетный вариант и более менее простой в реализации... просто можно на Али заказать блоки на основе драйвера и с пультами, но вся заморочь из-за тумблерочков на потолке (: 

про резисторы опять же профанский вопрос, если резистор ставить в плафоне, будет ли греться провод до плафона, если он будет недостаточного сечения?
 
АндреиДата: Воскресенье, 01.10.2017, 16:19 | Сообщение # 4
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692

Миним.выплата 100р.
Репутация: 52
Статус: Offline
Цитата pa4cord ()
будет недостаточного сечения?
Поэтому я и говорю телефонные провода с очень маленьким сечением лучше не использовать,витая пара это как раз  связь.
Ну если бюджетная схема тогда св-диоды по крайней мере должны иметь стоимость выше в несколько раз остальной периферии,релюшки-кренки-диоды-провода,и уж точно не на Али.
В общем делайте так как решили.на вскидку если поставить резистор в несколько Ом и Ватт на 5-ть то хватит,в сети есть онлайн калькуляторы расчета сопротивления для диодов.
О нагреве кренки я сказать ничего не могу,она работать будет у вас только на заведенной машине а при заглушенном моторе она просто отжирать будет вольта 2 или три(а еще падение напряжения на диоде) и все,если верить что в плафоне 0.45А то греться практически не будет,до самой матрицы доходить будет вольт 9-ть,при заведенной машине доходить будет вольт 11.


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
andru6Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 21:07 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186

Миним.выплата 100р.
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата pa4cord ()
ну собственно вопросы:
Резисторы R1 - R4 не нужны, так-же как и диоды и реле, ведь можно подавать питание напрямую с тумблеров (через предохранители) на КР148ЕН8Б.
КР148ЕН8Б выдает стабилизированные 12 В, что и требуется светодиодной матрице. Греться она будет (14,3-12)*0,45=1 Вт достаточно ощутимо, но в такой схеме включения ее можно прикрутить к "массе" авто в качестве радиатора.
Цитата Андреи ()
Кренки это фикня,это стабилизаторы напряжения,вам нужны диодные драйвера(стабилизаторы тока)
"кренка" отлично работает и стабилизатором тока - при соответствующем включении.
 
АндреиДата: Понедельник, 02.10.2017, 07:12 | Сообщение # 6
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692

Миним.выплата 100р.
Репутация: 52
Статус: Offline
Можно,но лучше чистых диодов вольта на четыре,и стабилизатора тока для них еще не придумали.

В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
pa4cordДата: Вторник, 03.10.2017, 01:32 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
andru6, питание на прямую от плафона в подкапотное пространство (и уж тем более на бампер в качестве ДХО) пусть даже и через предохранители как то побаиваюсь, поэтому и задумано через реле и от отдельного источника (самый подходящий какой можно было найти - прикуриватель, тем более в машине есть отдельная розетка под него). отсюда все навесы в плане диодов и КРЕНок, ну и как показала практика от прикуривателя через тумблер диодная матрица мерцает, а надо сделать так чтобы работало как часы....

Добавлено (03.10.2017, 01:32)
---------------------------------------------
Андреи, матрица не будет работать на 9В, правильно ли я понял что КРЕН не обрубает до 12 (ну типа как рабочее на выходе, или штатное как угодно) а просто убирает часть?! опять же еще один вопрос... если к примеру известно входящие напряжение и сила тока, каким образом достичь нужного чтобы заработала и не перегревалась (и как следствие и не выгорала) матрица?

 
АндреиДата: Вторник, 03.10.2017, 07:19 | Сообщение # 8
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692

Миним.выплата 100р.
Репутация: 52
Статус: Offline
Цитата pa4cord ()
каким образом достичь нужного чтобы заработала и не перегревалась
Не подавать на неё расчетную напругу а меньше. smile хотя если матрица бюджетная ей все равно.
Кренка как и другие стабилизаторы держит напряжение не больше расчетного,но и сама кренка садит напряжение вольта на два,например на входе 12 вольт на выходе будет девять,чтобы она нормально работала на вход надо подать вольт четырнадцать.


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
pa4cordДата: Среда, 04.10.2017, 07:18 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Миним.выплата 100р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Андреи, где то читал чтобы нижний порог напряжения не опускался нужно в схему добавить пару конденсаторов, не подскажете как?
 
АндреиДата: Среда, 04.10.2017, 19:03 | Сообщение # 10
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692

Миним.выплата 100р.
Репутация: 52
Статус: Offline
Никак.Надо ставить стабилитрон,или диоды,но это поднимет общий порог стабилизации.А вот как пустить напряжение мимо кренки при падении на входе напряжения до 12-ти вольт,слишком мудрено выйдет,любой полупроводник поджирает напряжение,п просто кондеры на входе и выходе для сглаживания пульсаций напряжения.

Почитайте здесь  http://radio-uchebnik.ru/txt....azhenie
Прикрепления: 6214221.jpg(25Kb)


В любом пепелаце поломано только одно СИНХРОФАЗОМЕГОСУПЕРБУСТЕРКЛИСТЕРФАЗОТРОН(из обьяснении клиенту)
 
andru6Дата: Четверг, 05.10.2017, 08:06 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186

Миним.выплата 100р.
Репутация: 7
Статус: Offline
Если уж так хочется иметь стабильные + 12 В, независимо от входного напряжения, поставьте такое[url=https://ru.aliexpress.com/item/97-6-High-Efficiency-200W-DC-DC-Step-Up-Power-Supply-Boost-Converter-Adjustable-6V-35V/32802632509.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.bz0Hcz&%20ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_5430020_%205410020_10307_10301_10137_10060_439_10155_10154_5370011_10056_10055_10054_10059_%20100031_10099_5400020_10103_10102_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_53800%2020_5390020_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10311_10312_10313_10314_10315_10078_10079_10210_10073_5420011_10125-10051,searchweb201603_2,ppcSwitch_3&btsid=9f7f6e0a-a6b9-4f14-b9a5-d0dc984e072a&algo_expid=fec85d13-3f09-44b4-b093-e66c165ad62d-0&algo_pvid=fec85d13-3f09-44b4-b093-e66c165ad62d]Сдесь[/url]
У меня такой второй год обеспечивает стабильно-яркое освещение дачи светодиодами от автомобильных АКБ, независимо от степени разряда последних.
 
Форум Автоэлектриков » ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ » ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ » Помогите по схеме "Блок управления освещением и допами"
Страница 1 из 11
Поиск:


Сейчас на сайте:
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017