ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ

Многие проблемы при установке сигнализации возникают из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. Сгоревшая проводка, испачканный салон — вот, что может лишить Вас заработка. Не поленитесь прочитать эту главу: ничего принципиально нового мы Вам не расскажем, но постараемся предостеречь Вас от ошибок.
Как театр начинается с вешалки, так и установка начинается с надевания защитных накидок на сидения и руль. Клиент будет доволен, что прежде, чем сесть в его автомобиль, Вы защитите салон от грязи. А может быть, и наоборот, сами не испачкаетесь. На пол тоже желательно положить одноразовый коврик.

Рисунок 176. Защитные чехлы 
 
Еще один элемент, требующий защиты — крылья автомобиля.
 
Чем больше пуговиц и молний на комбинезоне установщика,тем он наряднее! Не все царапины, которые оставляет вся эта красота можно убрать полировкой. Для справки — покраска одной детали у официального дилера GM стоит 12000 (двенадцать тысяч) рублей. Игнорируйте защиту крыльев автомобиля как можно дольше и соберите информацию о стоимости покраски у других дилеров.

Рисунок 177. Защита крыльев автомобиля
ПРОКЛАДКА ПРОВОДОВЕсли у обычных людей бутерброд всегда падает маслом вниз, то у установщиков сверло при прокладке проводов всегда выходит в шланг, штатную проводку или вакуумный усилитель. А потому, чтобы не отличаться от обычных людей, не смотрите, куда выйдет сверло, прежде чем сверлить отверстие из салона под капот в моторном щите._
 
Самое легкое, чем можно отделаться при попадании в жгут проводов — это восстановление проводки. Но даже и в этом случае действует «Закон подлости»: добраться до нее сложно, а иногда требуется и съем различных узлов. Но попасть можно и в вакуумный усилитель, и в какой-нибудь шланг. В этом случае замена испорченного блока неизбежна.
 
Вообще-то, в современном автомобиле для прокладки проводов из салона в подкапотное пространство практически всегда можно найти штатное отверстие.
 
Старайтесь как можно меньше сверлить отверстий в кузове и элементах салона. Многие производители автомобилей запрещают это делать. Иначе — прощай гарантия. Все вышесказанное относится к установке сирены и концевика: слишком длинные саморезы способны принести много неприятностей. Вам это надо?_
 
Что касается пайки: есть пара-тройка нехитрых правил, позволяющих экономить время и деньги на восстановление салона.
 
Никогда не оставляйте паяльник в салоне! Особенно, если он горячий. Спаяли — положите на подставку рядом с машиной. Лучше лишний раз наклониться, чем уронить его на торпеду или на пол.
 
Закрывайте места, куда может капнуть припой! Поверьте на слово: удалить следы горячего олова иногда бывает невозможно. В качестве защиты можно использовать одноразовые бумажные коврики, толстую бумагу (разорвите упаковочную коробку от сигнализации).
 
Еще один прибор, способный доставить немало хлопот — переноска. Пользуйтесь переноской только с люминесцентной лампой. Обыкновенная лампа накаливания способна (и она это обязательно сделает!) прожечь ковер, оплавить пластик в салоне. Да и самому можно обжечься.
 

Рисунок 178. Переноска с лампой накаливания
 

Рисунок 179. Переноска с люминисцентной лампой
НАСТРОЙКА ДАТЧИКА УДАРАКак Вы настраиваете датчик удара? Предвижу популярный ответ: «Ударяя по стойке кузова кулаком». Вы еще ни разу не «попадали» на устранение вмятин от такой регулировки? Продолжайте настраивать таким образом. А еще можно и по лобовому стеклу постучать. Только смотрите, что бы Вам самим потом не постучали. Самое безопасное место для тестовых ударов — средняя стойка автомобиля.

Рисунок 180. Точка проверки настройки датчика удара
 
Если же стойки нет (купе или кабриолет), то можно настроить ударами по колесу.
Рисунок 181. Схема-памятка "Безопасность при установке"
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДОВ СИГНАЛИЗАЦИИСкажем сразу: аккумулятор отключать совсем не обязательно. Кроме того, в некоторых автомобилях его нельзя снимать! Но уж если отключаете, то отключайте сначала клемму «минус». Если начнете с «плюса» — «коротнете» гаечным ключом на кузов.
 
Некоторые магнитолы защищены от воровства кодом. После восстановления подключения аккумулятора придется ввести этот код. Не забудьте узнать у клиента код магнитолы (если он есть)!
 
Порядок подключения проводов должен быть следующий:
  • Масса. Хотите различных «глюков» или Вам нужен сгоревший блок — сажайте массу через саморез или пластик! Самое правильное — обжать на проводе кольцевую клемму и прикрутить ее болтом или гайкой к зачищенному от краски месту кузова.
  • CAN-шина (если есть). Подключив ее в последнюю очередь, можно «наловить» кучу ошибок. Если у Вас есть знакомый диагност или лишние деньги, подключайте ее когда хотите.
  • Выходы сигнализации (поворотники, центральный замок, сирена, дополнительные каналы).
  • Входы сигнализации (концевики, тахометр, датчик температуры).
  • Плюс подключается всегда в последнюю очередь.


Рисунок 182. Подключение предохранителя 
 
Заметим, что в штатном жгуте сигнализации всегда имеются два держателя предохранителей. Один — для питания мощных силовых устройств (электроприводов замков дверей, ламп «поворотников»), другой — для питания основного блока сигнализации. Если Вы хотите купить сгоревший автомобиль — не ставьте предохранитель. Установка предохранителя убережет от подобного приобретения.
 
При подключении непосредственно к «плюсу» аккумулятора, предохранитель надо ставить сразу рядом с клеммой.
 

Рисунок 183. Схема-памятка "Порядок подключения элементов сигнализации"

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.