Гость, Проверка реле регулятора-лампочкой и регулироваемый блок питания от10-15в Проверка диодного моста-обрывы и кз Проверка обмоток статора-целостность обмоток и изоляция от корпуса. Проверка обмотки якоря-целостность обмотки и изоляция от корпуса.
На практике после ППР (планово-предупредительный ремонт) я примитивно генератор проверяю так: от АКБ подаю на регулятор напряжение плюсик (ток не более 3А), от руки пробую повернуть крыльчатку (шкив), если при этом он вращается с некоторым сопротилением, то норма. Затем выход Гены нагружаю лампочкой 10-15 Вт и с максимально возможной скоростью опять же от руки резко крутну крыльчатку, при этом нить накала на лампочке слегка кратковременно светиться. Вывод - генератор работоспособный. Естественно про "массу" не забываю.
Сообщение отредактировал Anatoliy563 - Пятница, 08.02.2013, 19:35
Статор проверяю 3х фазным трансформатором выход по 7 вольт подключаю к обмотке и проверяю торцом ножа одинаково магнитят полюса или нет , должны одинаково.Якорь подаю 12вольт и смотрю обратную эдс при отмыкании голубое свечетие с характерным звуком,если просто немного искрит то это межвитковое замыкание (обычно у 24 вольтовых якорях).
Статор проверяю 3х фазным трансформатором выход по 7 вольт подключаю к обмотке и проверяю торцом ножа одинаково магнитят полюса или нет , должны одинаково.
Информативнее поставить 3 амперметра, по одному на каждую фазу и сравнивать токи.На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю. Alex
Проверка реле регулятора-лампочкой и регулироваемый блок питания от10-15в Проверка диодного моста-обрывы и кз Проверка обмоток статора-целостность обмоток и изоляция от корпуса. Проверка обмотки якоря-целостность обмотки и изоляция от корпуса.
плюс к этому смотрю сопротивление обмотки возбуждения на межвитковое , если на автомобиле тестер + осцилографОпыт как и половое бессилие приходит с годами!
Запросто. У ротора генератора на одно контактное кольцо подаем напряжение от одной клеммы АКБ. С другой клеммы АКБ многожильным автомобильным проводом-одной жилкой касаемся другого кольца ротора. Если нет замкнутых витков,то будет возникать микродуга, за счет самоиндукции ротора. Если есть КЗ витков обмотки,то ЭДС самоиндукции уйдет на нагрев КЗ витка.
Сообщение отредактировал автомеханик - Четверг, 05.12.2013, 08:04