Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ » диагностика генератора
диагностика генератора
Гость
Группа: Гости
 
как вы проводите диагностику генератора, в какие этапы?
электрик
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 800
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
 
Гость,  Проверка реле регулятора-лампочкой и регулироваемый блок питания от10-15в
Проверка диодного моста-обрывы и кз
Проверка обмоток статора-целостность обмоток и изоляция от корпуса.
Проверка обмотки якоря-целостность обмотки и изоляция от корпуса.
Anatoliy563
Группа: Удаленные
 
На практике после ППР (планово-предупредительный ремонт) я примитивно генератор проверяю так: от АКБ подаю на регулятор напряжение плюсик (ток не более 3А), от руки пробую повернуть крыльчатку (шкив), если при этом он вращается с некоторым сопротилением, то норма. Затем выход Гены нагружаю лампочкой 10-15 Вт и с максимально возможной скоростью опять же от руки резко крутну крыльчатку, при этом нить накала на лампочке слегка кратковременно светиться. Вывод - генератор работоспособный. Естественно про "массу" не забываю.
Сообщение отредактировал Anatoliy563 - Пятница, 08.02.2013, 19:35
andrey_sokolov
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Статор проверяю 3х фазным трансформатором выход по 7 вольт подключаю к обмотке и проверяю торцом ножа одинаково магнитят полюса или нет , должны одинаково.Якорь подаю 12вольт и смотрю обратную эдс при отмыкании голубое свечетие с характерным звуком,если просто немного искрит то это межвитковое замыкание (обычно у 24 вольтовых якорях).
автомеханик
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата (andrey_sokolov)
Статор проверяю 3х фазным трансформатором выход по 7 вольт подключаю к обмотке и проверяю торцом ножа одинаково магнитят полюса или нет , должны одинаково.
Информативнее поставить 3 амперметра, по одному на каждую фазу и сравнивать токи.

На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
Alex
Гость игорь
Группа: Гости
 
поставили сигналку она работает без проблем вот только зарядка пропала предохранители целые тойота спринтер 1993года.может интегралка как проверить
автомеханик
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Гость игорь, Кто ставил сигналку,где запитывали. Пусть установщики и разбираются.
На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
Alex
ГостьСЕРЖ
Группа: Гости
 
у нас в магазине каждый 2 покупатель сдергивает клемму с акб на заведенном двигателе , со словами ну он же работает

Добавлено (04.12.2013, 04:44)
---------------------------------------------
Как бороться с этими дебилами?

PETROVIH7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
Цитата электрик ()
Проверка реле регулятора-лампочкой и регулироваемый блок питания от10-15в Проверка диодного моста-обрывы и кз
Проверка обмоток статора-целостность обмоток и изоляция от корпуса.
Проверка обмотки якоря-целостность обмотки и изоляция от корпуса.

плюс к этому смотрю сопротивление обмотки возбуждения на межвитковое  , если на автомобиле тестер + осцилограф

Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
автомеханик
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата PETROVIH7 ()
плюс к этому смотрю сопротивление обмотки возбуждения на межвитковое
Если один виток замкнут, то измерение сопротивления менее информативно, чем проверка самоиндукции.

На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
Alex
PETROVIH7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
Цитата автомеханик ()
Если один виток замкнут, то измерение сопротивления менее информативно, чем проверка самоиндукции.
Можно поподробнее как проверить?

Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
автомеханик
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата PETROVIH7 ()
Можно поподробнее как проверить?
Запросто. У ротора генератора на одно контактное кольцо подаем напряжение от одной клеммы АКБ. С другой клеммы АКБ многожильным автомобильным проводом-одной жилкой касаемся другого кольца ротора. Если нет замкнутых витков,то будет возникать микродуга, за счет самоиндукции ротора. Если есть КЗ витков обмотки,то ЭДС самоиндукции уйдет на нагрев КЗ витка.
Сообщение отредактировал автомеханик - Четверг, 05.12.2013, 08:04

На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
Alex
PETROVIH7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
провод какого сечения?
Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
автомеханик
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 355
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата PETROVIH7 ()
провод какого сечения?
Чем тоньше жилка, тем лучше искру видно, тем информативнее.

На хамство и оскорбления глупцов не отвечаю.
Alex
PETROVIH7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
спасибо обязательно в следущий раз попробую

Добавлено (06.12.2013, 10:51)
---------------------------------------------
А если прибором Э236, отдали неисправный, стоит ли восстанавливать?


Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ » диагностика генератора
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: