Меню
Назад »

 Прибор для контроля работоспособности ДК
 и состава смеси.

Данный прибор не претендует на какую-либо калиброванную точность измерения и относится к классу индикаторов, или, как говорят в народе "показометров".  Однако, его скромных возможностей вполне хватит для довольно точной настройки состава смеси. 

Прибор очень прост и реализован на микроконтроллере фирмы Atmel (AVR серия) со встроенными компараторами и позволяет измерять и индицировать сигнал с датчика  (диапазон 0...1вольт) и его динамику. Прибор практически безинерционный и позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала). Дискретность индикатора примерно 0.1В, для упрощения считывания показаний горит всегда один светодиод. 


Конденсатор, подключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера - задающий для компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем случае - К71-7 2710pF однопроцентный). Для сброса/запуска микроконтроллера можно использовать DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга питания/Watch Dog Timer. Кварц 4 MHz.
Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в двух вариантах - в шестнадцатеричном (testlambda.hex) и двоичном (testlambda.bin) форматах.Скачать прошивку.

Подключение на авто: (+12) на схеме - плюс аккумулятора, (GND) - минус аккумулятора/масса,  вход (IN) - к сигнальному проводу датчика кислорода (Лямбда-зонда).

А вот так выглядит готовый прибор, собранный на макетной плате



Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350 градусов Цельсия. Поэтому сразу после включения необходимо подождать несколько минут его полного прогрева. В случае если в автомобиле был установлен однопроводной (не подогреваемый) зонд, необходимо дождаться, пока выхлопными газами он будет прогрет до рабочей температуры. 

мы никогда не повторяли эту конструкцию, поэтому не можем дать никаких комментариев по ней. Но, скорее всего, это простой узкодиапазонный вольтметр. То есть, проще говоря, это не совсем альфометр, т.к не учитывается характеристика ДК и индицируется не альфа, а напряжение снимаемое с ДК, которое во "взрослом" альфометре преобразуется в альфу. Но его показания вполне можно отградуировать по стандартному газоанализатору.

             И еще хочу отметить один момент, каждый автолюбитель должен иметь руководство по ремонту автомобиля, ведь оно помогает нам ремонтировать авто своими руками. Обойтись, иногда, без поездки в автосервис. А иногда и просто почитать про свой автомобиль бывает полезно.






Похожие материалы