Меню
Назад »

Автоэлектрик.Ремонт автомобильной оптики

В процессе эксплуатации фары и другие оптические приборы машины могут повреждаться. Это зачастую происходит в мелких ДТП или «бытовых» повреждениях. Хорошо если эти детали легко приобрести в  магазине или на разборке. Но бывают случаи, когда такой возможности не имеется. В такой ситуации может очень пригодиться возможность восстановления оптики.

Корпуса фар и фонарей ремонтируют при помощи сварки с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей необходим фен-паяльник, который питается воздухом от компрессора. Таким способом куски корпусов прикрепляют на место. Если осколков не хватает, их изготавливают из запчастей корпусов ремонтировавшихся ранее фар. Шов проваривается с внутренней и внешней стороны для обеспечения должной крепости. Перед началом работ необходимо выяснить из какого пластика произведен корпус – из АВС-пластика или полипропилена. Первый можно ремонтировать при помощи «холодной сварки» Второй же поддается только сварке. Также, обратите внимание, что нельзя приваривать разные типы материала друг к другу, так как такое соединение очень непрочное.

Если в фаре разрушено стекло и его не удается заменить на новое, то деталь изготавливается из оргстекла. Перед началом работ следует воспроизвести форму старого стекла. При этом потерянные части заменяют пластилином. В результате получится шаблонная форма. По ней делается матрица из гипса. Также вырезается требуемого размера кусок прозрачного оргстекла. При этом, обычно стекла фар изготавливают из стекла толщиной 5-6 мм, а противотуманных фар или подфарников – 4-5 мм. Следующий шаг – черчение на кальке оптического внутреннего рисунка старого стекла. Для точного измерения параметров рисунка применяют штангенциркуль. По этому шаблону на оргстекле при помощи фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате этой операции направленность светового потока остается почти на прежнем уровне. Следующий шаг – оргстекло и гипсовую матрицу герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Далее на специальном станке конверт нагревается до той степени, пока оргстекло станет мягким, в то же время при помощи компрессора в нем создают разрежение. В результате под влиянием давления наружного воздуха оргстекло принимает форму гипсовой формы. Но, заметим, что в результате вышеописанных действий получают лишь переднюю часть стекла. Бока делаются по отдельности и приклеиваются к основному стеклу.

Трещины или отбитые куски колпаков фонарей можно приклеить специальным молекулярным клеем. Как вариант можно также использовать дихлорэтан. Если разрушена значительная часть или весь колпак, их изготавливают из прозрачного оргстекла имеющего необходимый цвет. После заклеивания шов обрабатывают отвердителем. Обратите внимание, что клей сильно нагревается и при попадании на кожу провоцирует ожоги. Неровности швов ликвидируются при помощи специальных напильников, далее они обрабатываются мелкой наждачкой и напоследок полируются фетровым кругом и пастой ГОИ. Конечно полностью невидимыми швы не удастся сделать. Но и на прохождение света они не влияют. В случае надобности на внутреннюю поверхность колпака можно нанести рисунок, как на стекло фары. Чтобы подогнать оргстекло под форму старого колпака его нагревают при помощи электрофена и вручную придают ему правильные очертания. Но это возможно в простых случаях. Если же колпак имеет сложную форму его также можно подогнать вакуумным прессом. Новый колпак приклеивается к корпусу фонаря с помощью молекулярного клея или полиуретанового герметика.

Новые стекла фар прочнее чем стандартные, однако они быстрее мутнеют и подвержены царапинам. Так, при «атаке» камнями, в отличие от обычного, оргстекло может лишь треснуть. Также родные стекла противотуманных фар часто трескаются или разрушаются от попадания на них холодной воды или снега. Пластиковые же изделия могут изменить форму вследствие нагрева. Оргстекло лишено этих недостатков. Однако следует соблюдать правило – не устанавливать в фары и проиивотуманки ламп, мощность которых больше рекомендованной.

Похожие материалы