Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112

Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112


Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке К1 - реле контроля исправности ламп; К2 - реле очистителя ветрового стекла; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - резервное реле; F1 - F20 - плавкие предохранители.

Чтобы просмотреть коды ошибок на ВАЗ 2110 2111 2112, пролистайте страницу вниз. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" - кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. 

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов - очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) - защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2}. Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ- 2110), пуска двигателя, "генератор - выключатель зажигания - монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. 

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. 

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. 

На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110 (см. "Система управления двигателями 2111 и 2112"). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа. 

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера) К1 - КЗ - реле (см. выше).


 Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея - малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. "Техника безопасности").

Коды ошибок ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Код
Неисправность
12
Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16
Повышенное напряжение бортовой сети
17
Пониженное напряжение бортовой сети
19
Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21
Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22
Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24
Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
27
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35
Отклонение оборотов холостого хода
43
Неверный сигнал датчика детонации
51
Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
52
Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)
53
Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
80
Ошибка связи с иммобилизатором

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.

№ предохранителя Защищаемые цепи
(номинальный ток)
  • F1 (5 А)
    Лампы фонарей освещения номерного знака.
    Лампы освещения приборов.
    Контрольная лампа габаритного света.
    Лампа освещения багажника.
    Лампа габаритного света левого борта.
  • F2 (7,5 А)
    Левая фара (ближний свет).
  • FЗ(10 А)
    Левая фара (дальний свет).
  • F4 (10 А)
    Правая противотуманная фара.
  • F5 (30 А)
    Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
  • F6 (15 А)
    Переносная лампа.
  • F7 (20 А)
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    Звуковой сигнал.
  • F8 (20 А)
    Элемент обогрева заднего стекла.
  • F9 (20 А)
    Клапан рециркуляции.
    Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  • F10 (20 A)
    Резервный.
  • F11 (5 А)
    Лампы габаритного света правого борта.
  • F12 (7,5 А)
    Правая фара (ближний свет).
  • F13 (10 A)
    Правая фара (дальний свет).
    Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • F14 (10 А)
    Левая противотуманная фара.
  • F15 (20A)
    Электрообогрев сидений.
    Блокировка замка багажника.
  • F16 (10 А)
    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
    Контрольная лампа аварийной сигнализации.
  • F17 (7,5 A)
    Лампа освещения салона.
    Лампа индивидуальной подсветки.
    Лампа подсветки выключателя зажигания.
    Лампы стоп-сигнала.
    Часы или маршрутный компьютер.
  • F18 (25 А)
    Лампа освещения вещевого ящика.
    Контроллер отопителя.
    Прикуриватель.
  • F19 (10 А)
    Блокировка замков дверей.
    Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
    Указатели поворота с контрольными лампами.
    Лампы света заднего хода.
    Обмотка возбуждения генератора.
    Блок индикации бортовой системы контроля.
    Комбинация приборов.
    Часы (или маршрутный компьютер).
  • F20 (7,5 А) Лампы задних противотуманных огней.

    Внимание! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму " - " аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные - это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

  • ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
    Сейчас на сайте:
    ВСЕГО : 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0
    Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
    При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2014
    Создать сайт бесплатно