Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Генераторы фирмы Mitsubishi

Генераторы фирмы Mitsubishi

Серия этих генераторов при номинальном напряжении 14 В на базе нескольких размеров статора имеет но-
минальные токи 45, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 90 и 110 А. Общий вид одного из типов генераторов данной серии по-
казан на рис.32. На цилиндрической части крышки со стороны контактных колец размещается наклейка, на ко-
торой указаны тип генератора, номинальные напряжения и ток, фирменный номер и обозначение штекерных
наружных выводов в колодке. Типовая схема включения аналогична приведенной на рис. 6,6. Помимо "массы",
генераторы имеют следующие внешние выводы с обозначениями:
В - силовой вывод "+" для соединения с плюсовым проводом борт-сети;
L - вывод "+" трех дополнительных диодов для соединения с лампой контроля исправности;
IG - вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель зажигания

Рис.32. Общий вид генератора фирмы Mitsubishi
На отдельных модификациях имеются также выводы S и FR, назначение
которых аналогично генераторам Nippon Denso. Вывод В — винтовой, а дру-
гие — это плоские штекеры 6,3х0,8, объединенные конструктивно в пласт-
массовой колодке.
Конструкция и параметры компактных генераторов Мицубиси следующие
Установка статора в крышках такая же, как и на генераторах тра-
диционной конструкции различных фирм (пакет железа статора зажат между
крышками).
В один конструктивный узел объединены регулятор напряжения, щетко-
держатель, выпрямительный блок, помехоподавительный конденсатор и ко-
лодка с внешними штекерными выводами (рис.33).
Выпрямительный блок по конструкции подобен блоку генераторов Magneti
Marelli с тем лишь отличием, что силовые выпрямительные элементы размещены в пластмассовом корпусе
в форме параллелепипеда, а три дополнительных диода в цилиндрическом пластмассовом корпусе не объеди-
нены в один блок. Контактные кольца медные или из нержавеющей стали установлены между торцом ротора и
подшипником
Щетки применяются медногра-фитовые с поперечным сечением 5х8 мм, щеткодержатель реактивного типа.

Рис.ЗЗ. Объединенный узел "выпрямитель, регулятор напряжения, щеткодержатель" генераторов фирмы
Mitsubishi: 1 - выпрямитель; 2 - помехоподавительныН конденсатор, 3 - регулятор напряжения с шеткодер жа-
гелем; 4 - колодка со штекерными выводами L. ОС. S
Рис.34. Ротор в сборе генератора фирмы Mitsubishi: 1 - внутренние вентиляторы; 2 - шарикоподшипнике
юрмозными пластмассовыми кольцами; 3 - маслоотбойная шайба
27
Регулятор напряжения, выполненный в одном корпусе со щеткодержателем и конструктивно связанный с
выпрямительным блоком, размещается на внутреннем торце крышки со стороны контактных колец. Размеще-
ние регулятора под крышкой, а подшипника со стороны контактных колец на конце вала приводит к следую-
щим конструктивным и эксплуатационным проблемам:
затруднена оценка состояния щеток и контактных колец для принятия своевременного решения о замене
первых и проточке вторых, так как требуется полная разборка генератора.
сборка генератора затруднена, так как свободно выступающие из щеткодержателя щетки будут упираться в
торец подшипника, что приводит к их поломке. Поэтому перед сборкой щетки следует утопить в каналах щет-
кодержателя и зафиксировать их в таком положении с помощью штифтов, которые пропускают через специ-
альные отверстия в торце крышки. Для этой цели в выступающем конце щеток также выполнены отверстия под
фиксирующие штифты. После сборки штифты удаляют, и щетки опускаются на контактные кольца. Рекомен-
дуется применять штифты из непроводящего материала (толстая леска), т. к. если по ошибке включить в схему
генератор с неудаленным металлическим штифтом, регулятор напряжения выйдет из строя вследствие коротко-
го замыкания обмотки возбуждения.
ограничивается наружный диаметр заднего подшипника, который не должен превышать диаметра контакт-
ных колец, так как в противном случае разборка генератора без поломки щеток будет невозможна. Уменьшение
наружного диаметра подшипника, в свою очередь, сокращает срок его службы.
Торможение наружного кольца заднего шарикоподшипника обеспечивается двумя пластмассовыми кольца-
ми в проточках по наружному диаметру кольца (применен подшипник специальной конструкции (рис.34).
Регулируемое напряжение в контрольной точке 14,6...14,9 В, термокомпенсация отрицательная (—7 мВ/°С).
Крепление генератора на кронштейне двигателя осуществляется, как правило, на двух лапах.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Андреи
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017