Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Генераторы фирмы Nippon Denso

Генераторы фирмы Nippon Denso

Эта серия генераторов при номинальном напряжении 14 В на базе нескольких размеров статора имеет но-
минальные выходные токи 45, 5565, 70, 75, 80, 90 и 120 А. Общий вид одного из типов данной серии представ-
лен на рис.29. Тип генератора (например, 100211 - 4170), номинальное напряжение (12 В), фирменный номер,
эмблема автомобиля (например, Toyota) и обозначение штекерных выводов в колодке (например, IG, L) указа-
ны на наклейке на цилиндрической части крышки со стороны привода (обозначения на самой колодке отсутст-
вуют). Типовая схема включения генераторов показана на рис.6.в. Помимо "массы", генераторы имеют сле-
дующие внешние выводы с обозначением:
Рис.29. Общий вид генераторов компактной конструкции фирмы
Nippon Denso
В - силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети; L
- вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой
контроля исправности;
S - вывод входной сети регулятора напряжения для соединения с
"плюсом" батареи;
IG - вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора на-
пряжения через выключатель зажигания;
FR - вывод регулятора напряжения для соединения с бортовым ком-
пьютером и системой электронного впрыска.
Вывод "В" винтовой, а "L", "S", "IG" и "FR" - плоские штекеры 6,3х0,8 мм, объединенные конструктивно в
пластмассовой колодке регулятора напряжения. Другие применяемые варианты схем отличаются от приведен-
ной отсутствием выводов S и FR. В сравнении с компактными генераторами фирм Bosch и Valeo генераторы
Nippon Dense отличаются следующим:
установка статора в крышке со стороны привода и сопряжение крышек аналогичны генераторам Valeo с тем
отличием, что пакет статора со шлифованным наружным диаметром входит в проточку крышки по скользящей
посадке (у Valeo с гарантированным зазором). В связи с этим центрирование статора не требуется. Однако, при
эксплуатации в условиях повышенной влажности и загрязнения извлечение статора из крышки при разборке
генератора может быть затруднено из-за коррозии и загрязнения соприкасающихся поверхностей.
выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатель выполнены в виде отдельных конструк-
тивных узлов, размещены на наружном торце крышки со стороны контактных колец и закрыты металлическим
кожухом, служащим дополнительным теплоотводом выпрямительного блока.
Сам выпрямительный блок состоит из монтажной платы и двух медных теплоотводов, расположенных друг
над другом. В выдавках теплоот-водов припаяны силовые корпусные диоды фирмы Toshiba (рис.30). При необ-
ходимости увеличения мощности используется дополнительное плечо выпрямителя, питаемое от нулевой точки
обмотки статора. Электрическое соединение элементов блока в схему осуществляется контактной сваркой с
шинами монтажной платы, концы выводов фаз и нулевой точки прижимаются винтами к контактным площад-
кам монтажной платы

Рис.30. а - выпрямительный блок.б - диод фирмы Toshiba генератора Nippon Dense: I - отрицательный теч-
лоотвод: 2 - положительный теплоотвод
Рис.31. Регулятор напряжения генераторных установок фирмы Nippon Dense
Регулятор напряжения (рис.31) выполнен в пластмассовом корпусе с алюминиевым оребренным теплоотво-
дом, помимо внешних штекерных выводов он имеет 4 вывода для винтового соединения с соответствующими
26
выводами выпрямительного блока и щеткодержателя. При отсутствии трех дополнительных диодов обмотка
возбуждения с последовательно соединенным выходным транзистором регулятора включается на "+" и "—"
внутри генератора. Схема регулятора напряжения с использованием сигнала от фазы генератора и подачи "+"
бортсети на вывод IG через выключатель зажигания обеспечивает функционирование лампы контроля исправ-
ности и уменьшает ток разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и включенном выключа-
теле зажигания (см. схему на рис.6,в).
Помехоподавительный конденсатор размещен в корпусе регулятора напряжения.
Щеточно-контактный узел тщательно защищен от попадания извне влаги и грязи, для чего используется ре-
зиновое уплотнение. Щетки применяются меднографитовые, с поперечным сечением 5х7 мм. Допустимая тем-
пература окружающей среды +90°С. Максимальная рабочая частота вращения ротора 18000 мин'. Регулируемое
напряжение в контрольной точке 14,5±0,3 В, термокомпенсация отрицательная.
Крепление генератора на кронштейне двигателя осуществляется, как правило, на одной лапе, которая вы-
полняется составной из прилегающих друг к другу "полулап" на каждой крышке, что повышает жесткость кон-
струкции генератора и ее вибропрочность.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017