Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Описание системы бортовой диагностики

Описание системы бортовой диагностики

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись "OBD II compliant” и должен присутствовать 16-контактный разъем. Как правило, OBD II оборудованы североамериканские модели, начиная с 1996 г. выпуска и европейские модели, начиная с 2000 г. выпуска)

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному на средней консоли или 20-контактному диагностическому разъему, расположенному слева в двигательном отсеке.

...........

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы "Проверьте двигатель”.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Считывание кодов неисправностей

Коды DME (SAE J1979) передаются 8-разрядным двоичным словом (байтом). Каждый разряд (бит) отражает результат проверки определенной электрической цепи системы управления, и принимает значение 0 - если тест прошел, и 1 - если обнаружена неисправность.

Пример информационного байта и значения его разрядов

10110110
87654321

Байт

Значение разряда

1Результат проверки системы EGR
2Результат проверки подогревателя лямбда-зонда
3Результат проверки лямбда-зонда
4Результат проверки кондиционера воздуха
5Результат проверки системы подмешивания вторичного воздуха
6Результат проверки системы улавливания паров топлива EVAP
7Результат проверки подогрева каталитического преобразователя
8Результат проверки эффективности каталитического преобразователя

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода SAE

Вида P 0 3 8 0 слева-направо:

1 разряд
   -   P силовой агрегат
   -   B кузов
   -   С шасси
2 разряд Источник кода
   -   0 стандартный SAE
   -   1 задаваемый BMW
3 разряд Система
   -   0 система в целом
   -   1 подмешивания воздуха (air/fuel induction)
   -   2 впрыска топлива
   -   3 система зажигания или пропуски зажигания
   -   4 дополнительный контроль выпуска
   -   5 скорость автомобиля и управление х.х.
   -   6 входные и выходные сигналы блока управления
   -   7 трансмиссия
4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00-99)


Черный, 20-контактный диагностический разъем X6002 расположен под капотом двигательного отсека слева (стрелка)

Назначение выводов 20-контактного диагностического разъема

№ вывода

Назначение

1Сигнал оборотов двигателя
2Линия диагностических данных
3Не используется
4Питание. Под напряжением в положениях Acc, Run и Start
5, 6Не используется
7Сброс индикатора интервалов обслуживания
8-11Не используется
12Индикатор зарядки генератора (D+)
13Не используется
14Замок зажигания (конт. 30). Всегда под напряжением
15Линия L запуска диагностики (RxD)
16Замок зажигания (конт. 15). Под напряжением в положениях Run и Start
17Линия К диагностических данных (TxD II)
18Напряжение выбора программы DME
19Корпус
20Линия К диагностических данных (TxD)

Считывание кодов неисправностей

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы "Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD может быть произведено при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код может быть считан по лампе "Проверьте двигатель”.


ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017