Меню
Назад »

Отказ системы зажигания на ВАЗ и ее диагностика.

Не будем торопиться - можно начать диагностику БСЗ, не выходя из машины. 

Проверка коммутатора:

1 Включите зажигание и посмотрите на вольтметр на щитке приборов. Его стрелка сначала установится примерно посредине шкалы, а через несколько секунд качнется немного вправо, что свидетельствует об исправности коммутатора (он отключает питание катушки зажигания при неработающем двигателе и включенном зажигании).

Если этого не произошло, повторите операцию пару раз, проворачивая немного коленвал стартером

2 Подключите тестер или контрольную лампу к "массе" и к выводу катушки зажигания, соединенному коричнево-красным (как правило, но не обязательно) проводом с клеммой "1" коммутатора. Включив зажигание, ждите - стрелка тестера, включенного в режиме вольтметра, отклонится, а лампа загорится ярче при исправном коммутаторе. Коммутатор исправен. 

3 Напомним еще один, "классический" способ проверки коммутатора -- с помощью трехваттной контрольной лампочки. К выводу лампы подключают красно-коричневый провод, идущий от клеммы "1" коммутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к клемме "+В" катушки и включают стартер.

При работоспособных коммутаторе и датчике Холла лампа мигает. 

Проверка на искру:


Центральный провод вынимаем из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от "массы". Теперь надо включить стартер и посмотреть на искру (или убедиться в ее отсутствии). 


Если вы работаете один, можно снять крышку распределителя и, вращая "бегунок" в пределах дозволенного пружинками центробежного автомата угла, наблюдать за центральным проводом. Если хода ротора не хватает, проверните немного коленвал и попробуйте вновь - скорее всего, с новым положением валика распределителя датчик Холла заработает и искра (в исправной системе) будет.

А если так -- значит, причина отказа двигателя где-то между крышкой датчика-распределителя и свечами и теперь "на искру" надо проверить свечные провода. 

Нет искры на центральнм проводе.

Не обнаружив искры на центральном проводе распределителя, логично заподозрить неисправность катушки зажигания.

1 включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединенного с выводом "1" коммутатора ( этот вывод катушки не обозначен буквами, в отличие от другого, маркированного "+Б"), и корпуса катушки, то есть "массы". Если вас чувствительно "тряхнуло", а искры на центральном проводе нет, будьте уверены -- в БС3 исправно все, кроме катушки. 

2 Последний прибор - датчик Холла. 

Если есть тестер, можно подключить его к разъему датчика или коммутатора (но разъемы при этом расстыковывать нельзя). Иными словами, включить вольтметр между зеленым и черно-белым проводами, идущими от выводов "6" и "3" коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала (желательно медленном, не стартером, а ключом или за колесо) напряжение на выходе датчика резко меняется от минимального (U min " 0,4 В) до максимального (U max " В). 

Намного удобнее сымитировать исправный датчик Холла.

Для этого:

a) снимаем трехштекерную колодку с датчика-распределителя,

б) включаем зажигание

в) подходящим отрезком провода перемыкаем центральный провод и минусовой - последний определим контрольной лампой. В момент соединения между центральным высоковольтным проводом и "массой" должна проскочить искра (конечно, центральный провод надо предварительно вынуть из крышки распределителя и расположить в нескольких миллиметрах от "массы").

Перемычку долго держать не следует - работайте ею как прерывателем. Искра есть - неисправен датчик Холла; нет - виноват коммутатор либо катушка.



Похожие материалы