Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Разборка и сборка генератора

Разборка и сборка генератора

Рис.53. Снятие узла "регулятор напряже-ния-щеткодержатель" с ге-
нератора Bosch
Неисправная генераторная установка подлежит разборке, замене от-
казавших узлов и деталей исправными, сборке и проверке на стенде.
Наиболее часто, как в эксплуатации, так и при ремонте приходится сни-
мать и устанавливать регулятор напряжения, щеткодержатель со щет-
ками, производить замену щеток. Поэтому вышеуказанные операции
приведены наиболее подробно.
В начале разборки генераторной установки следует вынуть щеточ-
ный узел. В противном случае при снятии задней крышки будут повреждены щетки и щеткодержатель. Если
есть защитный кожух щеткодержателя, то перед снятием щеточного узла он снимается У большинства генера-
торов. например у Bosch, Valeo. Magneti-Marelli, Lucas регулятор напряжения и щеткодержатель со щетками
43
выполнены в виде единого блока. Для снятия этого узла (рис.53) отверните винты его крепления (показаны
стрелками) и извлеките его из задней крышки. После этого регулятор напряжения легко отделяется от щетко-
держателя. Щетки 1 (рис.54) вынимаются из щеткодержателя 4 и при необходимости их замены щеточные ка-

натики 2 отпаиваются паяльником от шин щеткодержателя. У ряда генераторов (Lucas прежних выпусков, Motorola)
регулятор напряжения крепится отдельно от щеткодержателя (рис.55). В этом случае отверните винты 1
крепления регулятора напряжения, отключите выводы 2 регулятора снимите регулятор, отверните винты 4 кре-
пления щеток (рис.55,б) или винты 5 крепления щеткодержателя (рис.55,г), выньте щетки (рис.55,б) или щетко-
держатель. У генераторных установок Mitsubishi, Hitachi, Deico Remy регулятор напряжения, выполненный
заодно с щеткодержателем, размещен во внутренней полости задней крышки. Их снятие и установка возможны
только после разборки генератора.
Рис.54. Конструкция щеточного узла генератора Bosch: 1 - шет-
ки, 2 - щеточные канатики, 3 - пружины, 4 - щеткодержатель
После снятия регулятора напряжения и щеткодержателя со
щетками разборка осуществляется в следующем порядке (рис.56,
57) на примере генераторов Bosch К1 и №1:
отверните стяжные болты 9 или (если они есть) гайки стяжных
болтов, расположенные со стороны задней крышки, снимите перед-
нюю крышку генератора вместе с ротором и шкивом; отверните гайку 12 крепления шкива и съемником сними-
те шкив (эту операцию можно выполнить на прессе);


снимите шайбы 10, 2 и
вентилятор 1;
после удаления из вала
шпонки (если она имеется)
снимите переднюю крышку;
отсоедините статор, уб-
рав соединение выводов ста-
тора с выпрямительным
блоком и выводами генера-
тора, расположенными на
задней крышке, извлеките
статор из крышки;
выверните болты крепле-
ния выпрямительного блока
16 и освободите выводы вы-
прямительного блока, одно-
временно являющиеся сило-
выми выводами генератора,
выньте выпрямительный
блок;
извлеките передний под-
шипник 8 из гнезда крышки,
предварительно сняв удер-
живающую пластину.
Рис.55. Снятие щеточно-
го узла и регулятора напря-
жения у старых генераторов
Lucas и Motorola: а. 6 - генератор Lucas; в, г - генератор Motorola; 1 - винт крепления регулятора напряжения; 2
-вывод регулятора; 3 - регулятор напряжения: 4 - винты крепления щеток; 5 - винт крепления щеткодержателя
Сборка генераторной установки осуществляется в обратном порядке. Подшипники запрессовываются в
крышку и на вал на прессе. Давление пресса должно прикладываться к наружной обойме при запрессовке пе-
реднего подшипника, и к внутренней обойме при напрессовке заднего. Все резьбовые соединения должны быть
затянуты с моментом, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. При установке новых щеток кана-
тики 2 (см. рис.54) вставляются в пружины 3 и подпаиваются к шинам щеткодержателя. Чтобы во время пайки
щеток припой не залил щеточные канатики (если это произойдет, канатики потеряют гибкость и щетки станут
непригодными) их необходимо держать пассатижами вблизи места пайки. После окончания пайки изоля-
ционные трубки, надетые на канатики должны быть закреплены зажимом, за имеющееся около места пайки
ушко. Перед установкой щеткодержателя проверьте щетки на свободное движение в щеткодержателе. Для это-
го щетки утапливают в щеткодержателе и отпускают их. Щетки должны двигаться без заеданий. В случае за-
еданий щеточные каналы щеткодержателя следует протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине
или другом растворителе.


Рис.56. Разборка генератора Bosch: 1
- крыльчатка вентилятора, 2 - шайба, 3 -
передняя крышка. 4 - удерживающая
пластина, 5 - задний подшипник. 6 -
контактные кольца, 7 - ротор, 8 - пе-
редний подшипник, 9 - стяжной болт, 10
-промежуточная шайба. II - шкив, 12 -
гайка, 13 - задняя крышка, 14 - узел "ре-
гулятор напряжения -щеткодержатель",
15 - выпрямительный блок, 16 - болты
крепления выпрямительного блока, 17-
статор
11.3. Поиск и устранение
неисправностей узлов и
деталей генераторных
установок
Для поиска неисправности электри-
ческих цепей генераторной установки
достаточно иметь омметр. Более точная
проверка обмоточных узлов требует
применения специальных приборов,
таких как ПДО-1, с его помощью осу-
ществляется поиск неисправности в
обмотках методом сравнения их пара-
метров.









ПРОВЕРКА ОБМОТКИ
РОТОРА (ВОЗБУЖДЕНИЯ)
Для проверки обмотки следует
включить омметр на измерение со-
противления и поднести его выводы к
кольцам ротора (рис.58,а). У исправно-
го ротора сопротивление обмотки
должно быть в пределах 1,8...5 0м. Ес-
ли омметр покажет бесконечно боль-
шое сопротивление, это значит что
цепь обмотки возбуждения разорвана.











Рис.58. Проверка обмоток генератора: J
измерение сопротивления обмоток возбужде-
ния, б - проверка замыкания обмоток статора
на массу", в - проверка обмоток статора на
приборе ПДО-1
Разрыв, чаще всего, происходит в месте
пайки выводов обмотки к кольцам. Следует
внимательно проверить качество этой пайки.
Проверку можно осуществить иглой, шевеля
выводы обмотки в месте их подпайки. О сго-
рании обмотки свидетельствует потемнение и
осыпание ее изоляции, которое можно обна-
ружить визуально. Сгорание обмоток приво-
дит к обрыву или к межвитковому замыка-
нию в обмотке с уменьшением ее общего со-
противления. Частичное межвитковое замы-
кание, при котором сопротивление обмотки
меняется мало, может быть выявлено прибо-
ром ПДО-1, сравнением данной обмотки с
45
заведомо исправной. После проверки сопротивления обмотки следует проверить отсутствие у нее замыкания на
"массу". Для этого один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. У исправ-
ной обмотки омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Неисправный ротор подлежит замене.


ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017