Меню
Назад »

 

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СНИЖАЕТ ШАНСЫ УГОНЩИКА

Что же можно предпринять, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить систему сигнализации.

В настоящее время рынок насыщен различными сигнализационными устройствами. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона.

Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

 

Распространенные способы проникновения в автомобиль

Для проникновения в автомобиль используется самые различные способы - от разбивания окна кирпичом до перепрограммирования пульта дистанционного управления.

После выяснения расположениясветодиода или изучения наклеек на окнах многие угонщики начинают обдумывать, стоит ли затрачивать усилия на автомобиль с сигнализацией или лучше обойти его стороной.

Существует мнение, что если кто-то задумал угнать автомобиль, то он это сделает, и никакими средствами его не остановить. Статистика угонов не дает усомниться в этом, но все же пренебрегать мерами по защите автомобиля не стоит. Задача же установщиков и фирм, торгующих противоугонными устройствами — максимально осложнить работу угонщика.

Итак, что же может сделать угонщик, чтобы проникнуть в автомобиль? Прежде всего - открыть дверь.

Несмотря на то, что изготовители автомобилей начали размещать в дверях различные механизмы, усложняющие работу угонщика, все равно продолжают использоваться фомки, так как это позволяет открыть автомобиль быстро и тихо и, что самое важное, при этом не повреждается салон автомобиля.

Вор также может разбить стекло рукой или каким-нибудь приспособлением. В США, например, для этой цели иногда применяют кернер. Вор приставляет подпружиненный кончик инструмента к углу окна и при разбивании стекла раздается хлопающий звук. После этого можно спокойно протолкнуть стекло внутрь автомобиля.

В нашей стране обычно применяются более грубые методы. Взломщики начинают действовать ломом или другим тупым предметом. Зачастую участвуют двое, один стоит на стреме, а другой бьет по стеклу кирпичом, забирается внутрь и дергает за ручку открывания капота. Потом второй угонщик лезет в отсек двигателя и отключает провод сирены или другой провод, который был явно добавлен к аккумулятору. Это не космические технологии, на это не уходит много времени.

Все чаще воры используют другой подход: выводят из строя аккумулятор автомобиля и оставляют систему сигнализации без питания. Так как все в большем количестве на автомобили устанавливаются охранные системы, поры начинают более творчески подходить к борьбе с ними. Они знают, что если ударить отверткой по передней части автомобиля и попасть в аккумулятор, то через час весь электролит вытечет, и напряжения не будет.

Могут предприниматься и электронные атаки на автомобиль. Некоторые угонщики пытаются скопировать код, передаваемый пультом дистанционного управления на другой передатчик, или использовать сканер для определения кода автомобиля.

Если вдуматься, то существует не так уж много изготовителей систем безопасности. Так что каждый раз, когда владелец передает кому-нибудь ключи от автомобиля, существует опасность, что будущий угонщик запрограммирует дополнительный передатчик для отключения системы охраны. Это может быть легко сделано кем-то, кому владелец автомобиля доверяет. Имеющиеся в настоящее время на рынке системы безопасности не могут определить, был ли запрограммирован дополнительный пульт дистанционного управления.

Хотя сканирование с целью определения кода больше не представляет опасности, дискуссия о том, насколько реальной является угроза перехвата кода, продолжается.

В вопросе сканирования и перехвата кодов не может быть долговременных решений. Все, что может быть закодировано, рано или поздно будет декодировано.

Независимо от различных точек зрения, высказываемых по вопросу перехвата кодов, ни одному лицу или организации не удалось представить конкретных доказательств того, что такое устройство было использовано для угона автомобилей.

 

Методы установки препятствуют попыткам угона

После того, как угонщик проник в автомобиль, следующим его шагом будет отключение системы безопасности, если он еще этого не сделал. Типичный угонщик постарается сделать это с помощью воздействия на пять компонентов системы безопасности, которые считаются наиболее уязвимыми: сирена, модуль управления системой, реле отключения стартера, вспомогательный выключатель и провода зажигания и стартера.

Что могут сделать установщики, чтобы затруднить работу угонщика? Качество системы безопасности не может быть лучше качества ее установки.

На практике установщик часто справляется с работой за два часа. Он крепит датчик ударов на рулевую колонку, устанавливает вспомогательный выключатель и засовывает модуль управления под приборную панель. Он очень хорошо паяет и надежно делает все подключения. Все это прекрасно смотрится, и за такую установку можно даже получить какую-нибудь премию, но она не является надежной.

Существует несколько надежных вариантов установки системы. В автомобилях с пластиковыми внутренними крышками крыла можно вывинтить винты крепления крышки и укрепить сирену внутри крыла. Под пластиной для установки аккумулятора часто есть место, в котором можно закрепить сирену. После того, как установщик поставит аккумулятор на место, найти сирену будет очень трудно, а звучать она будет очень громко, может быть даже громче, чем при установке у решетки радиатора.

Если же сирена устанавливается на виду, то, как минимум, ее провода должны находиться вне доступа угонщиков. Провода не должны просто так выходить из задней части сирены. Стоит порекомендовать использовать для крепления сирены и ее проводов как можно большее количество ленты и кабельных держателей. Чем больше времени уйдет у угонщика на распутывание всего этого, тем больше вероятность, что он откажется от своего намерения.

Но где бы установщик ни решил установить сирену (или другие компоненты системы), для эффективной работы она не должна размещаться рядом с движущимися частями, коллекторами и подвергаться воздействию влаги. Если все это выполнить, то можно уберечь автомобиль от угона и обеспечить нормальную работу охранной системы. Центральный модуль управления системы сигнализации необходимо также размещать с умом. По каким-то причинам некоторые установщики считают, что единственными местами для размещения модуля управления являются рулевая колонка и приборная или боковая панель со стороны водителя. Во многих автомобилях модуль управления можно так же легко установить за вещевым ящиком, где он будет находиться в гораздо большей безопасности. Как правило, ниже вещевого ящика находится оборудование отопителя или кондиционера, поэтому добраться туда оказывается не так-то просто. Особенно после того, как угонщик поднял приборную панель и ничего там не нашел.

Как минимум, установщик должен разместить модуль управления как можно выше за приборной панелью, может быть, на воздуховоде или за ним.

Большая часть установщиков крепит реле блокировки стартера именно там, где его ищут угонщики: в нижней части рулевой колонки или рядом с катушкой зажигания. Если его там нет, то угонщик не будет знать, какой провод надо перерезать. Целесообразно устанавливать это реле с другой стороны автомобиля.

Аналогичные советы можно дать по размещению вспомогательного выключателя или выключателя системы. Но не всегда можно использовать экзотические места для установки выключателя и, как минимум, выключатель должен быть расположен ниже приборной панели со стороны пассажира.

Уязвимыми также являются любые части проводки сигнализации, в особенности провода стартера и зажигания. Подключаться к проводам зажигания и стартера следует как можно дальше от замка зажигания. После выполнения подключения не оставляйте висящими большие однополярные соединители, а примотайте провода к заводскому кабельному жгуту так, чтобы точки подключения были незаметными. Если все будет обмотано лентой, и у угонщика не будет с собой бритвы, то у него уйдет больше времени.

Если установщик не пожалеет времени, то он может объединить проводку противоугонной системы с основной проводкой автомобиля, что позволяет обеспечить большую скрытность. В таком случае угонщик не будет знать, идет ли данный провод к сирене, или к стеклоочистителю.

Неожиданным для угонщика может оказаться наличие механического устройства блокировки капота Hood Lock. Отсутствие возможности быстро открыть капот и отключить сирену существенно снижает шансы угонщика.

Эффективной может оказаться комбинация нетрадиционных методов защиты автомобиля. Например, покрытие боковых стекол (хотя бы передних) укрепляющей пленкой и установка в обе передние двери блокираторов (задвижка "дверь-стойка”) с электроприводами. Невозможность открыть передние двери ставит угонщика перед дилеммой: или отказаться от своих намерений, или, пробираясь через заднее сиденье, оказаться в ловушке.

В заключение необходимо добавить, что усложнение системы охраны не должно быть чрезмерным. Иначе это может больше усложнить жизнь владельцу, чем угонщику.

 

ПРОВОДА В ДВЕРЬ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!

Каждый, кто хоть раз сталкивался с установкой замков блокировки дверей, знает, что наиболее ненадежное и слабое место - это узел проводки проводов из стойки в дверь автомобиля. В настоящее время используется несколько методов проводки. Рассмотрим их по возрастанию степени надежности.

В мелких установочных пунктах и индивидуальные установщики применяют метод "свободной петли”. При этом способе жгут проводов либо заключают в ПВХ трубку, либо просто обматывают изолентой и пропускают из-под обивки салона под обивку двери, оставляя свободную петлю. Этот метод используют и более солидные фирмы, если клиент не хочет, чтобы в его машине сверлили дополнительные отверстия. Метод достаточно прост, но висячая петля, во-первых, выглядит, мягко говоря, неэстетично, а во-вторых, всегда остается риск того, что ее либо случайно порвут, либо произойдет перелом проводов в месте входа под обивку, так как провода постоянно работают на изгиб с малым его радиусом.

Метод S-образной петли используется довольно часто. При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не страшно, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрываний дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами. Про маслобензостойкость разговор лучше вообще не заводить.

На машинах отечественного производства более всего пригоден метод, использованный на автомобилях ВАЗ-2107, где для этих целей применены резиновые проходные втулки, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. Во-первых, провода надежно защищены от внешних воздействий достаточно толстыми стенками проходной втулки (поэтому иногда называемой защитным чехлом), во-вторых, радиус изгиба проводов, проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не более 100 мм, что гораздо больше, чем при любом другом способе проводки. Участок же проводов внутри двери автомобиля изгибается только под действием собственной тяжести и при открывании-закрывании двери имеет лишь небольшое продольное перемещение.

В настоящее время используются различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один большой недостаток. Изготовленные из пластика, они обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -25 градусов становятся ломкими. В наших условиях, видимо, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.

 

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОНЦЕВИК

В большинстве случаев при установке автомобильных систем сигнализации в качестве датчиков открытия дверей используются штатные концевики. Этот вариант может быть использован в том случае, когда со штатной проводкой все в порядке, и нет полного или частичного замыкания на массу автомобиля. При замыкании на массу провода в цени салонного освещения двери автомобиля как бы всегда открыты. Это приводит к срабатыванию сигнализации.

В случае частичного замыкания на массу может появиться "блуждающий эффект”, приводящий к непредсказуемому поведению сигнализации. Часто это происходит зимой из-за повышенной вероятности коррозии проводки и соединений, проложенных по днищу автомобиля. Сопротивление утечки может колебаться от десятков до сотен 0м, при этом оно будет зависеть от многих факторов: температура и влажность в салоне, мокрые коврики и т.д.

В этом случае мы можем порекомендовать три варианта:

1*. Обычный - починить проводку и воспользоваться штатными концевиками. Однако этот вариант может занять много времени, а на некоторых иностранных автомобилях из-за сложности проводки просто неприемлем.

2*. Независимый - врезать в двери дополнительные концевики специально для подключения сигнализации.

3*. Усовершенствованный - воспользоваться штатными концевиками, подключив сигнализацию по схеме, приведенной выше,

 НАЗАД

УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ СИГНАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Правильный выбор, размещение и проверка датчиков системы сигнализации позволяет установщику выдержать тонкую грань обеспечения максимальной надежности работы системы при минимальном количестве ложных срабатываний

В сигнализационных системах используется большое количество датчиков: движения (или качания), ударов, радарные, звуковые и ультразвуковые. Действие датчиков схоже с действием органов чувств человека: датчики ударов - это осязание, датчики разбивания стекла - слух, радарные датчики - зрение. Для полноты картины не хватает только датчиков, которые могли бы определить присутствие постороннего в автомобиле, ориентируясь на его запах или вкус. Хотя такие датчики вряд ли появятся в ближайшем будущем, пока что Вам вполне должно хватить и имеющихся датчиков, особенно если Вы будете не только хорошо понимать, как работают различные типы датчиков, но и знать, как необходимо их устанавливать и проверять.

Различные датчики предназначены для различного применения

Предположим, что Вам нужен датчик, который может выявить удар, нанесенный по автомобилю на стоянке. Для этой цели как раз и используются датчики ударов. В большинстве датчиков ударов используется магнит, подвешенный над железным сердечником. При вибрации магнита наводится индукционный сигнал, который используется для срабатывания сигнализации. Магнитный резонансный датчик по сути дела является общепринятым датчиком ударов. В настоящее время появились более современные "лазерные датчики ударов”.

Как и датчик ударов, датчик движения работает по принципу "осязания”. Датчик движения, который считается несколько устаревшим, представляет собой нагруженный маятник. Движение автомобиля приводит к смещению маятника. При достаточно резком движении маятник замыкает контакт, что приводит к срабатыванию сигнализации. Эти датчики постепенно выходят из употребления.

Ультразвуковые датчики относятся к другому типу. Такой датчик состоит из посылающего высокочастотный сигнал передатчика и приемника. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. В связи с низкой надежностью за последние шесть или семь лет ультразвуковые датчики почти полностью вышли из употребления в Соединенных Штатах, хотя они все еще популярны в Европе.

Большинству потребителей нравятся радарные или микроволновые датчики, так как в них для целей охраны используется невидимое защитное поле. Эти датчики работают примерно так же, как и ультразвуковые, но в них для приема и передачи используется одна антенна. Радарный датчик испускает микроволновый сигнал и ждет его отражения; если сигнал искажен, то датчик срабатывает. Если датчики ударов "чувствуют”, а радарные датчики "видят”, то датчики разбивания стекла и звуковые датчики "слышат”. В датчике разбивания стекла имеется микрофон, который настроен на возникающие при разбивании стекла частоты. В таких датчиках имеется фильтр, позволяющий настраиваться на определенный диапазон частот, так что срабатывание датчика будет вызываться определенными звуками. И, наконец, популярные говорящие датчики приближения. В большинстве из них микроволновой сигнал используется для определения, не было ли нарушено поле по периметру автомобиля. В таком случае подается предупредительный звуковой сигнал в виде речевого сообщения или чириканья. Но у таких датчиков, несомненно, имеются свои недостатки. Один автовладелец рассказывает: "Людям не нравится, когда с ними разговаривают автомобили. Моему знакомому сделали на капоте автомобиля надпись "Нет, я не подходил близко к автомобилю”. Хорошо еще, что надпись была сделана пальцем по слою пыли, а не гвоздем по краске”.

Какие датчики подходят для каких автомобилей ?

Даже самая тщательная установка не поможет, если вы выбрали тип датчика, который не подходит для данного автомобиля. Датчики ударов и движения - подходят для большинства типов автомобилей, но некоторые типы датчиков нельзя использовать для автомобилей с откидывающимся верхом.

В автомобилях с откидывающимся верхом хорошо устанавливать датчики разбивания стекла, которые могут выявить отжимание запорного механизма откидывающегося верха. Такие датчики также можно устанавливать в пикапы с задними раздвижными окнами, так как датчик будет срабатывать при попытке открыть окна.

В автомобилях с откидывающимся верхом и джипах рекомендуется использовать радарные датчики, так как они могут защищать автомобиль даже при откинутой крыше. Однако радарные датчики не являются решением всех проблем, как это кажется некоторым потребителям. Радарные датчики должны использоваться только в некоторых ситуациях, так как в настоящее время микроволновое излучение слишком широко используется (например, для автоматического открывания дверей в супермаркетах, уличных радиоприборах), и это может приводить к помехам и ложному срабатыванию.

Особые проблемы возникают с пикапами. Так как кабина и грузовое отделение изолированы от шасси, то при установке датчика ударов в пассажирском салоне образуются мертвые зоны, от проникновения через которые автомобиль плохо защищен. В таких случаях необходимо применять двухзонный датчик

Другим вариантом для пикапов является размещение в грузовом отсеке дополнительного датчика ударов, что поможет выявить попытку открывания задней двери. Некоторые специалисты не рекомендуют устанавливать радарные датчики в пикапах Часто радарные датчики используются для охраны открытого грузового отсека пикапа, но они вовсе не предназначены для этого

Критически важным фактором при установке является правильное размещение датчика

Необходимо не только выбрать подходящий датчик, но и разместить его в правильном месте Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Это верно для радарных датчиков, датчиков разбивания стекла, для датчиков ударов и ультразвуковых датчиков

Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам автомобиля Рекомендуемым местом является основание рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять Подвешивание датчика ударов на кабельном жгуте является неудачным вариантом, так как в этом случае чувствительность датчика должна быть слишком высока

Датчики движения размещаются в зависимости от конкретного типа используемого датчика Известны два основных типа датчиков движения, которые предназначены для установки под капотом или внутри салона Датчик, размещаемый в салоне, крепится как можно ближе к перегородке отсека двигателя, а датчик для отсека двигателя должен устанавливаться подальше от выхлопного коллектора, турбонагнетателя и перемещающихся частей

Другой тип датчика, который должен располагаться в центре защищаемой области - это датчик разбивания стекла, микрофон которого должен быть расположен на равном расстоянии от стекол. Если установить этот датчик слишком близко к двери водителя и отрегулировать его по удару по стеклу этой двери, то он может не сработать при разбивании стекла противоположной двери. Поэтому рекомендуется устанавливать микрофон в середине верхней части приборной панели

Необходимо также помнить, что фильтр датчика разбивания стекла настроен на высокие звуковые частоты, которые имеют малую длину волны и распространяются не очень далеко, поэтому датчик разбивания стекла должен быть направлен на охраняемую область, а не вниз на ковер, который будет не отражать, а поглощать звуковые колебания. Как можно большая часть микрофона должна выступать в салон и, кроме того, так как микрофон является чувствительным датчиком, то на него не должен воздействовать прямой солнечный свет, так как это приводит к нагреву чувствительного элемента и к его расширению, что приводит к изменению чувствительности и создает возможность ложного срабатывания.

Для микроволновых датчиков установка в центре охраняемой области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем, что микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным во все стороны. Хорошим местом для установки радарного датчика является пространство за потолочными панелями, особенно в фургонах и автомобилях с высоким кузовом, однако решение требуется принимать на месте, так как за некоторыми потолочными покрытиями нет достаточного места для размещения радарного датчика. Типичным местом размещения радарного датчика также является центральная консоль. Тем не менее, для микроволновых датчиков трудно найти оптимальную точку, которая годилась бы для автомобиля любого типа.

Необходимо также отметить, что микроволновой датчик должен располагаться среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового излучения, причем необходимо знать, что металл не пропускает это излучение. Так что если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть выбрано такое место, в котором владелец автомобиля не будет оставлять мелочь, скрепки для бумаги, жетоны для телефона или темные очки, так как эти предметы могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Кроме правильного размещения, очень важным также является надежное крепление датчика. Например, датчик приближения или радарный датчик должен быть очень надежно прикреплен к монтажной поверхности, а если он будет болтаться, то это может привести к изменению характеристик микроволнового излучения и к ложному срабатыванию датчика. По этим причинам датчики должны надежно закрепляться с помощью стяжек, винтов, или другими способами, рекомендованными изготовителями.

Самый важный совет, который можно дать - это следовать рекомендациям изготовителей датчиков. В качестве примера: изготовитель датчиков ударов Code Alarm рекомендует крепить их к тяжелым кабельным жгутам; а другие изготовители рекомендуют крепить датчики ударов к массивным металлическим конструкциям.

Правильная проверка гарантирует надежную работу

Ничто не может заменить выполнение проверки. Это является очень важным при установке датчиков. Лучше потратить лишние пять минут на выполнение проверки, чем потом переделывать работу по требованию клиента.

Процедура проверки большинства систем сигнализации упрощается за счет наличия в них режима проверки, при котором на срабатывание датчика указывает загорание светодиода. Таким образом установщик выполняет действия, которые должны вызвать срабатывание датчика, проверяет реакцию и в случае необходимости регулирует чувствительность.

Аналогично, для проверки любого аналогового датчика отрицательного воздействия рекомендуется подключить к нему какой-нибудь звуковой или световой индикатор. Вместо того чтобы включать систему сигнализации, вызывать ее срабатывание, отключать ее и т. д., достаточно подключить к проверяемой цепи пьезоэлектрический звуковой излучатель или светодиод, так что при срабатывании датчика в мастерской не будут раздаваться звуки сирены.

Все специалисты соглашаются с тем, что проверка радарных датчиков является наиболее трудоемким делом. Проверка должна производиться в зависимости от требований заказчика: нужно ли ему, чтобы сигнализация срабатывала при приближении к автомобилю, или в том случае, если кто-то наклоняется над автомобилем с откинутым верхом.

Кроме того, работу радарного датчика необходимо обязательно проверять на улице. Радарный датчик часто нормально работает в установочной мастерской, но в условиях улицы его чувствительность оказывается слишком высокой или недостаточной.

Ловушки, которые подстерегают неосторожного установщика

Неосторожного установщика подстерегает много ловушек, а учиться всегда лучше на чужих ошибках.

Не устанавливайте никакие компоненты рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные компьютеры испускают самые разнообразные сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Необходимо также понимать пределы возможностей датчика. Не ждите от датчика невозможного. Часто клиент хочет, чтобы датчик был исключительно чувствительным и система срабатывала при малейшем приближении к автомобилю. Этого делать не рекомендуется, так как это приведет к большому количеству ложных срабатываний. При регулировке чувствительности датчиков проявляйте благоразумие. Отсюда следует, что установщик должен хорошо понимать, как именно работает датчик, то есть каков его принцип действия.

Также не рекомендуется устанавливать рядом два микроволновых датчика. Микроволновые датчики испускают электромагнитные поля, которые будут влиять на работу друг друга.

Микроволновой датчик следует подключать к системе сигнализации таким образом, чтобы питание на него подавалось только при включении сигнализации на охрану. Иначе возможно создание радиопомех от датчика на радар-определитель скорости во время движения автомобиля.

Этих ловушек можно легко избежать, если следовать рекомендации выполнять требования инструкции по установке. Для некоторых это почему-то оказывается слишком сложной задачей.

Приведем еще один совет для тех, кто живет в дождливых местах. Радарные датчики могут срабатывать при сильном дожде, и это необходимо проверять при установке. "Но как это сделать?” - можете спросить вы. Для проверки достаточно взять ведро воды и выплеснуть его на лобовое стекло автомобиля. Если используемый однозонный датчик сработал, то это означает, что его чувствительность слишком высота.

Вы должны быть готовы к тому, что вскоре могут появиться новые датчики для систем противоугонной сигнализации, основанные на других физических принципах работы и требующие иных подходов при их установке.

10 советов, помогающих избежать попадания в распространенные ловушки

1. Необходимо понимать, как работает датчик.

2. Не ждите отдатчика слишком многого.

3. Точно выясните, что требуется клиенту. Задайте необходимое количество вопросов.

4. Не устанавливайте датчики в неподходящих местах, например, не ставьте датчик ударов на нижнюю панель рядом с водителем, где он будет слишком чувствителен для одной стороны и недостаточно чувствителен - для другой.

5. Никогда не устанавливайте систему сигнализации рядом с компьютером.

6. Всегда проверяйте работу системы. Проверку нельзя заменить ничем.

7. Для некоторых типов датчиков нет оптимальных мест установки, подходящих для любых автомобилей. Выбор места должен осуществляться для каждого конкретного случая.

8. Никогда не устанавливайте микроволновые датчики рядом друг с другом, так как это может приводить к возникновению помех.

9. Всегда читайте руководства по установке.

10. Надежно прикрепляйте датчики к монтажной поверхности.

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДАТЧИКОВ

Солнечный свет: Не подвергайте микрофон датчика разбивания стекла воздействию прямого солнечного света. Солнечный свет может вызвать нагрев и расширение чувствительного элемента, что скажется на его чувствительности.

Люминесцентные светильники: Могут оказать влияние на проверку работы микроволновых датчиков.

Температура: Резкие изменения температуры могут сказаться на работе радарных датчиков и датчиков приближения. При снижении температуры повышается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности работы радарных датчиков. Если радарный датчик был установлен летом, то с приходом зимы его чувствительность повысится. В зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться на 5%.

Сила тяжести: Изменение силы тяжести (например, при стоянке на склоне) может привести к изменению чувствительности датчиков движения и датчиков ударов пружинного типа.

Металлы: Металлы не пропускают микроволновое излучение. Это также относится к покрытию для окон, в состав которого входит титан.

 


где

1 - штатные концевики;

2 — диоды со средним током, достаточным для работы лампы освещения салона;

3 - неизвестное полное или частичное замыкание на массу:

4 - лампа освещения салона;

5 - дополнительные провода для подключения к сигнализации.

Также, помимо исключения поиска повреждения в схеме электрооборудования автомобиля, применение диодов в схеме штатных концевиков позволяет использовать концевики для подключения сигнализации, где существует временная задержка включения освещения салона. Следует помнить, что при этом необходимо от каждого концевика пронести свой провод в блок сигнализации.

В случае, если легко найти место провода, обозначенное на схеме номером 6 , достаточно применение всего одного диода вместо четырех, который включается в разрыв провода в точке 6 катодом к концевикам.

Для машин, в которых концевики дверей используются независимо, например, каждый концевик управляет своей лампочкой освещения салона или двери, необходимо включение дополнительных диодов на каждый провод, отходящий от концевика к сигнализации (диоды включаются в разрывы проводов, которые обозначены на схеме знаком #), катодом к концевику. Таким способом удается полностью развязать концевики друг от друга и использовать их для работы системы сигнализации.

Похожие материалы