Меню
Назад » »

Всё о стартёрах

  • 0.0 Рейтинг
  • 7403 Просмотра

Всё о стартёрах

Итак. Начну с того что эту тему решил описать вследствие случившейся у себя поломки стартера, потом 1,5 месяцев его безуспешного ремонта. (точнее ремонт был бы успешным- имей я в кармане 2-3 тыщи дерева, и если бы мне было пох и я был бы белоручка). Это была тоска и депрессняк (ходить мимо стоящей колом машины и не ездить в ней), но я греб в нужном мне направлении и вот что нагреб. Ладно.терь к делу, то есть о сути:

1) симптомы поломки стартера или его узлов:

а) вы поворачиваете ключ зажиг. в ответ щелчки где то справа снизу в подкапотном пространстве- и после тишина (так себе фигня-поломка, но лезть придется 

б) вы поворачиваете ключ зажигания, лампочки притухают, раздается щелчок там же, и слабые, но не равномерные повороты стартером двигателя (как будто он проходит круг а потом замедляется) очень плохо)

в) опять поворот ключа а в ответ даже нет щелчков (относительно не очень плохо и дешево хотя...)

г) поворот ключа, идут щелчки а после такой пищщщащий звук ИИИИИИ (типа такой) чем то отдаленно напоминает звук при электросварке.. (крайне плохо!)

описания 99процентов вероятных и возможных неисправностей читайте ниже.

Если же при этом вы четко знаете что ваш АКБ натуральный свежак, не разряжен. на улице не мороз -40* (и даже не минус 5 и что все вокруг легко заводятся и уезжают..-знайте - скорее всего у вас вышел из строя СТАРТЕР. (для ОДД объясню- такая байда стоит между двиглом и правым крылом прямо над балкой-подрамником (о как! )

Краткое описание работы (в этом месте вы можете смотреть на рисунок 1 

1) при повороте ключа- "ток приходит на клемму втягивающего реле стартера, оно выдвигает на специальной пластиковой вилке РЫЧАГЕ тягового реле, шестерню (в простонародии бендикс), (тут же замыкается другой контакт уже подводящий ток с АКБ на щетки якоря стартера) которая входит с зацепление с зубьями шестерни маховика (это не корона царя Соломона надета на большой блин двигателя, и не кусок от штанги-это и есть маховик! .И начинается карусель 

Как только двигатель завелся - вы отпускаете ключ, он возвращается в исх.положение "зажигание" (в замке зажигания размыкаются контакты-отвечающие за тот самый контакт на втягивающем реле стартера (далее ВРС), и под действием пружин в нем и (в меньшей степени)демпферной пружины на бендиксе, собственно бендикс должен резко возвращаться назад, дабы не тормозить вращения маховика (и тем самым самому не быть сломанным. Вот собсс-на краткий принцип работы. (примечание в описании вдаваться в тех.термины и прям ювелирную точность не хотел ибо кто знает =тот знает а кто не знал=- будет хоть общее представление иметь, а кто хочет точно в терминах- откройте соответствующую книгу)

Так вот. Если вы поворачиваете ключ в замке, а у вас симптомы неисправностей описанные выше. То это значит, что в вашем авто не исправен стартер. Веселись, не веселись - а лезь под машину и е..сь (экспромт! авторские права мои! 

Сам я так неоднократно е...бИИИП, когда он у меня накрылся..(прчичем каждый раз ломались разные в нем узлы. Я его снимал и ставил 6 раз! Всё это было аккурат в пики морозов января 2006 г. . ну да ладно.

Стартер Ауди -80 (Audi-80) (платформа 89) крепится на двух болтах, один сверху (к нему доступ через дырку под АКБ, второй снизу (лучше снимать из под машины. На оба болта надо головку на 19.(еще лучше ключ накидной короткий или трещетку. Но рожковым ключем там фуй че открутишь. Короткий болт вкручивается снизу, длинный сверху.

Перед снятием С. отключите АКБ, с "фасадной части "моторного отсека (читай со стороны радиатора) залазите головкой на 13 и откручиваете контакты- силового провода со стартера и снимаете один проводок с ВРС (у меня стоит справа( а их там два).

Дальше работаете только руками- откручивая болты. и затем вынимаете стартер - потянув его за заднюю часть вперед -к радиатору.

Вытащили? всё. Перекур 2 минуты.

Вытираем руки от пыли и грязи. тем же обтираем сам стартер в сборе. и можем приступать к диагностике неисправностей. Для этого массу АКБ соедините со стартером. Другим проводом одновременно соедините клемму ВРС и силовой провод стартера (на который приходит питание с аккумулятора) и....

Приступаем к диагностике и ремонту:

1) признаки: нет вообще щелчков или щелчок, бендикс не выходит или выйдя по штоку в маску стартера тут же возвращается назад( вал стартера при этом не крутится или крутится долю секунды (пока бендикс не заскочит назад)...сгорела одна из обмоток ВРС (втягивающая или удерживающая) - 

Это самое не страшное, ибо если вал все таки крутится - значит у вас вышло из строя это самое втягивающее реле. стоит оно 450-600 рублей и меняется за десять минут. (откручивате три шурупа-крепления реле спереди стартера, гайку (ключ на 13) силового провода ведущего внутрь стартера, аккуратно снимаете старое реле. заменяете на новое и собираете в обратном порядке. проверка- замыкаете контакта на ВРС и сам силовой контакт, а корпус стартера на массу. (руки то берегите при этом и пальцы не суйте куда попало). Будет щелчок. бендикс выйдет до стопорного кольца и вал будет крутится "быстро-быстро" и долго (проверьте это раза три секунд по 5-7. Все гуд!. но не торопитесь ставить стартер назад в машгину -дочитайте статью до конца.

2) Признаки: ВРС щелкает, вал (двигатель не крутится) никаких звуков нет. Тут уже требуется разборка самого стартера. Для нее понадобится: головка на 7, головка на 10, трещетка, ножовка по металлу (или кусачки-плоскогубцы или бокорезы, WD-40 (унисма, тормозуха -т.е жидкие ключи и проникающие жидкости), дофуя тряпок (ветошь) крестовая отвертка. Возможно понадобится: изолента, суперклей

Такой симптом может быть вызван двумя неисправностями. Одна из них -легче, другая хуже. 

Легкая- в задней части стартера пригорели (или что вероятнее всего) выработали свой ресурс(кончились, сдохли, накрылись,тю-тю) щетки в щеточном узле. Стоит он в Москве от 400 до 600 рублей. 

Худшая неисправность - полный выход из строя якоря стартера (стоит почти столько же сколько весь стартер в сборе, а продавцы его всячески не хотят продавать). При этом наблюдается эффект короткого замыкания.

Вскрытие покажет! Тщательно залейте имеющимися жидкими ключами два винта (под крестовую отвертку) и две гайки (под головку на 7) навинченные на длинные оси. Лично я из трех стартеров которые я крутил-перебирал, понял одно- они (эти гайки закисают напрочь. Поэтому можете смело ножовкой по металлу или напильником обрезать длинные шпильки на 8-9 мм, так что бы конец шпильки не мешал одеванию головки на 7, на гайку. Далее момент истины- вы просто обязаны эти две гайки открутить (в трех случаях они у меня откручивались только вместе со шпилькой (что без разницы ибо наша цель- снять заднюю крышку стартера, за которой скрыт щеточный узел. Откручиваем так же два винта крестовой отверткой, снимаешь крышку-пыльник оси, шайбу-фиксатор, прокладки. Открываем (снимаем заднюю крышку.

Смотрим: если щетки изношены и не достают до вала- вы это сразу увидите (их или нет вообще или видны только ничтожные пеньки на медных проводах. Идете -покупаете новый заменяете целиком. Если щетки просто прикипели(что бывает редко) по-вращайте вал вправо-влево и они восстановятся. 

Очень часто щетки теряют контакт с валом, вследствие перегрева стартера и потери пружинами (которые прижимают щетки) своих качеств. Т.е щетка есть, не прикипела но она не прижимается к валу. В этом случае снимаете блок щеток находите ту (из четырех)_ у которой пружина "что есть- что нет" и заменяеет пружину на ту что есть под рукой. я ставил две пружины от авто-ручек. Одну в другую. Затем собираете обратно.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РАЗБОРКИ СТАРТЕРА ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЛЮФТА ВАЛА СТАРТЕРА В КОРПУСЕ (Т.Е ЗАЗОРЫ КОТОРЫЕ ОБРАЗУЮТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗНОСА ВТУЛОК.

Их в стартере ТРИ. одна стоит в маске (колоколе стартера), вторая в задней части - в крышке блока щеток, а третья находится внутри!! по середине в металлической пегородке отделяющей бендикс от якоря (про нее часто вообще забывают, если знают, а она держит половину массы якоря и если изнашивается она- то концевые втулки летят вмиг!

Стоимость втулок: передняя -подходит от жигулей-цена 10-15 рублей. Задняя уникальная, но и она в спец.автомагазах стоит 20-50 рублей. в магазине ЭКЗИСТ (exist.ru) ее цена 88 центов. Она же на рынках и в магазинах уже стоит полтинник дерева! Меняются втулки за десять минут. Берете головку на 10, ставите ее четко на втулку по кругу и осторожно стукая молоточком выбиваете втулку из гнезда. А на ее место тюкая молоточком по втулке ЧЕРЕЗ деревянную дощечку вбиваете новую. Со средней втулкой аналогично- на заказ, или в автомагазе.

3) и самая грустная и печальная неисправность- выход из строя части или целиком всей обмотки якоря стартера. Иногда еще говорят "возникло межвитковое замыкание". Образуется оно в результате длительного (например более 45 секунд, и без пауз, вращения стартером двигателя автомобиля, езде на стартере (даже несколько метров), попадании воды в стартер, когда вы лихо залетели в лужу и т.п) в этом случае от большой нагрузки и нагрева сгорает лак-диэлектрик, изолятор витков толстого медного провода? который намотан на вал якоря.

Когда выгорает только часть лака (т.е только часть проводов устраивает короткое (межвитковое) замыкание внешне это не заметно никак, а вот при включении стартера зимой, в морозы - он не будет отдавать максимума мощности, т.е скорости вращения. Одним русским словом -куй вы заведетесь на морозе. да и летом тоже может не завести. То есть крутить будет но медленно или неравномерно, как бы проскакивает часть круга а потом с трудом крутит (и так повторяется).

Если же стартер "закоротил по полной программе" то выгорает вся (или бОльшая часть) обмотка якоря. т.е весь лак-диэлектрик. и тогда при включении стартера (хоть на машине, хоть во время проверке на АКБ, раздается некоторый неприятный звук- напоминающий электросварку, может быть свист, запах гари и при этом аккумулятор стремительно разряжается (разрушается). В этом случае вам уже вряд ли удастся обойтись пятистами рублей , так как якорь стоит от 1600 до..4000 рублей. И тут уже другой план действий.

Теперь о ремонте, магазинах, разборках, восстанновлении и прочем таком гемморое . Все это читайте во второй части данного манула/обзора/очерка/статьи, кому как нравится 

Часть 2:

Итак. Если у вас вышли из строя щетки, стерлись втулки, приказал долго жить бендикс или умерло втягивающее реле стартера- думаю тут понятно. Если вы НЕ хотите платить лишнего и у вас руки растут откуда надо, а не оттуда на чем вы сидите, когда читаете эту статью , значит все будет в лучшем виде. То есть. Вы идете в автомагазин. находите там отдел на котором нанесено четыре кольца, и грите что вам надо вот такие детали для стартера BOSCH

Бендикс 035 911 335 C (Bosch 1 006 209 572) уточненная цена 350 руб Бразильский

Блок щёток 026 911 209 B (Bosch 1 004 336 963) уточненная цена 450 руб Испания

Втулка задняя 026 911 213 (Bosch 1 000 301 062) уточненная цена 35 рублей Испания

Втулка передняя 02B 911 213 (Bosch 1 000 301 082) от ВАЗ 2108 задняя 10 руб, РФ

Примечания: втулка передняя подходит от двух типов жигулевских стартеров. Но лучше всего подходит она от задней части стартера от 2108 (выглядит как втулка с юбкой, если смотреть сбоку- Т-образная). Ее запросто купить в жигулевском отделе. Затем идете домой и аккуратно все это ставите..Не могу представить как можно это сделать неаккуратно, но скажу вам точно что "бьющегося стекла и т.п вещей там нет так, что смело машите кувал... Ну нет..лучше маленьким молоточком все таки . Далее все собираете. Масло туда лить не надо и солидол отставьте в сторону. Максимум что можно- смазать графитной смазкой (или шрус-4) слегонца-шток бендикса. Затем проверяете это все на АКБ. (массу на массу стартера, а плюс подключаете одновременно к силовому контакту на ВРС и сбоку на клемму его же. закрутилось? быстро-быстро? Пальцы не оторвало? ну тада идите лезьте под машину (помните? веселись не веселись а лезь под тачку и...бииип )).Да, чуть не забыл, если у вас магазин под боком -то время на переборку всего стартера 40-60 минут. И поздравьте себя и меня- вы сэкономили ..ну как минимум 1500 руб. а как максимум? а вот теперь читаем дальше.

Что касается блока щеток на стартер (и тут же забегу вперед -упомяну про генераторы). Так вот,конструктивно он выполнен так что силовые провода от довольно хлипких щеток (но так задумано! читайте ниже!), соединены с металл.пластиной посредством контактной сварки. И..если вы переусердствуете- то эти провода отлетаю от металла на раз плюнуть. Однако тоже не страшно. Изучив все существующие стартеры на нашем рынке я пришел к выводу что более всего подходят щетки от а)или от стартера БОШ (устанавливаемого на двигатели-дизеля STEIR AvtoGaz (Штайр Автогаз)- там вообще все один в один (но сам стартер стоит 6-8 тык. т.к он БОШ .А второе-идете в жигулевский отдел покупаете там щетки от нашего стартера и работая напильником или точ.камнем снимаете ненужное и адаптируете под свой. Со щеточным узлом на генераторе- еще проще. В жигулевском отделе покупаете блок щеток генератора ВАЗ 2101 цена 10-15 рублей, снимаете со своего БОШ-генератора регулятор напряжения, аккуратно придерживая старую щетку- выпаиваете ее (то же самое со второй) а на их место впаиваете снятую аналогичным макаром с жигулевского блока.

Адаптаций две- а) либо припаяете родные провода к новым щеткам (сказки-страшилки о том что де там ахиренный ток и припой отвалится- нужны для дураков, которых хотят развести на бабло. ибо если нет нигде КЗ и вращение вала не затруднено (например не клинит бендикс или втулки не сношены) то провода не успевают нагреваться до того чтобы отпаяться.. , а двигло уже заводится.

б)адаптация вторая- сверлите тонкие отверстия в блоке щеток и провода с выводами щеток уже сажаете на тонкие (и короткие!) шурупчики или саморезы. И всё.

Второй вариант событий и хроники восстановления работоспособности стартера "Чиста магазинный":

У вас докуя денег и вы не хотите чето- там варганить из старого, думая что лучше купить новое и оно будет больше ходить.. и пусть самому или кого нибудь попросите его заменить. И будет однозначно лучше? Хмм.. я тож так сначала думал, пока не изучил рынок продаж этого узла в Москве.

Тем у кого денег докуя- можно есс-на эту статью не читать. Поехал в магазин и купил новьё Бош за 420 евро. плюс пару тысяч дерева на замену в автосервисе + 2-3 тыщи на оплату эвакуатора-доставки до сервиса.

1) купить стартер на разборке (ксати 99 процетов мне сразу это и советовали)

2) купить новый в автомагАзинАХ

3) поехать и починить старый свой т.е восстановить.

Итак читаем, что есть на самом деле.

Рынок завален стартерами. Одни продаются как оригинал, другие как "неоригинал" по цене оригинала, третьи НОНЭЙМ, четвертые продаются как новые, но продавцы молчат что они восстановлены; пятые продают точнее перепродают как восстановленные, не скрывая последнего. Шестые просто восстанавливают и прямо на месте продают с гарантией 4-6 мес. (об этом ниже)

1) вы идете в автомаг.и заказываете себе стартер на заказ. Проплачиваете и так далее. Я тут не рекламирую экзист.ру, но тех хоть сразу спрашивают оригинал вам или нет. а то что нет-прямо говорят что сделано в КНР (ксати и не плохо делают!) стоимость китайского нового от 80 у.е примерно 2500 руб. Гарантия там..чек и т.п Оригинал же стоит от 180 уе. (и то кажись это восстановленный но уже в германии (типа руки немца лучше рук нашего слесаря но я понимаю я в чем отличие и об этом ниже. Новый же БОШ стоит около 400 евро!

2) вы идете на разборку. И как в моем случае офигиваете что цена на б/у стартер тоже 2500 руб, с гарантией 1-2 максимум 3 дня! б/у, никаких гарантий..А сколько ему осталось жить? вы знаете? я нет. Так цена у него такая как у нового заводского (пусть и китайского), но нового и заводского!!!! Так что авторазборки я отмел сразу. Ибо на разборке ему красная цена 1200-1500 руб должна быть т.е не дороже чем самый дешевый но новый. Но никак не 2500!!!

3) в других автомагазинах (и тут самое интересное) продают стартеры которые по внешнему виду абсолютно новые. Но на деле они все просто покрашены черной красочкой. Ибо цена у них 2900-3700 руб. Можно за такие деньги купить новый БОШ? я уже смеюсь, а вы?....

Но меня уверяли, что он новый..когда же я говорил что де- а почему краска то такая "нестандартная"и всякая муть типа серебряночки)..ну...тогда начиналось жевание соплей... а один раз вообще психанули сказав кули я время отнимаю, ведь все равно не куплю. Да! не куплю! Ибо я нах не куплю тоже ГЭ только вид сбоку (читай доп.наценка магазина) которое можно купить уже напряму в фирме где их восстанавливают. А о том как восстанавливают. читайте ниже и смотрите фоты (например справа фотка ВРС , явно заметные по кругу сварные и плохо сточенные швы на бендиксе

Внешне такой стартер либо полностью покрашен в черный цвет либо только корпус- статора. На нем может быть какая-нибудь наклеечка.. и т.п.. (но стоит немножко ковырнуть краску которая моментально слетает (под ней сразу видно ржавчинку .Как правило все наглухо закручено и что внутри известно только Богу (если он попутно заведует и курьирует вопросы автосервисов, и самому слесарю который этот стартер собирал. А вам достается только лотерея. 

Итак. покупка на авторазборке и нового у меня отпала сама собой. Звоню на автосервисы- специализирующиеся на восстановлении, ремонте и продаже требуемого. 

фирма 1. куча филиалов по Москве. дают полугодовую гарантию. цены таковы что если вас просто улыбчиво объяснят что ваш отдать дешевле целиком плюс две с лихвой тыщи рублей отдать им выгоднее, чем например вам купить у них что-то восстановленное (ну, например якорь). Одним я говорю-мне нужен стартер. но часть в нем я уже перебрал- блок щеток, втулки. все продул от пыли, мол подозрения на якорь полурабочий. Почем у вас якорь? Мне в ответ- 2000 руб! ( я фигею, но продолжаю)- а че так дорого? а вы мне можете заменить только якорь (ведь мне нет резону отдавать новый! блок щеток купленный мнйо за 500 руб (чек есть)+ втулки плюс потраченное время на сборку-разборку. В ответ мне- мы можем взять его на диагностику и заменим тольк то что надо, но цена опять будет такой ( 2300 руб!).Я- да нафиг мне его диагностировать за мои деньги. Просто я могу приехать и купить у вас к примеру другой стартер? Да, можете, но это дороже на 1800 руб.! Снова фигею и кладу трубку.

Фирма 2. Только продает восстановленные цена 2600. гарантия еще меньше чем пол=года, В трубку говорят, типа мы ассы и профи (тока не понятно почему тогда гарантия длится как беременность у кошек).

Фирма 3. Без всяких якобы тестирований (забирают ваш стартер, уносят его в недра чего-то) на диагностику. Далее говорят что надо менять. Вы или соглашаетесь заплатить или забираете ваш чер.мет НО тогда заплатите за диагностику, сборку-разборку. Не куёво? по-моему нет. Для них -нет! А для вас.. Хмм. а кому вы нужны? Это только "в кинЕ- клиент всегда прав"

Вообще вопрос о гарантии настолько хитёр что обменять потом стартер я думаю (это мое право основанное на тех.знании предмета) будет очень сложно.Ибо я будучи мастером найду сто причин *** чтобы в гарантии отказать!. Почему? а) попала вода- заехали в лужу, б)крутили слишком долго без пауз, в) ехали на стартере г) коротила проводка, д) не соответсвующий госту и т.п аккумулятор, е)прикуривали, ж)не исправная КГ замка зажигания.. Ну как? вам достаточно чтобы согласиться со мной чтобы вы поняли сами что в случае обращения в сервис- вам покажут ваш (горелый, мокрый или мертвый стартер и скажут сочувственно, что гарантия не распростарняется. (гатовь опять 2300 рублей бабла, братан).

И стало быть уже сгоря согласившись на восстановление своего родного стартера (или купить китаёзовский новый) и приготовившись распрощаться с 2500 рублей для этого, случается событие- один из членов Ауди-Клуба, отдает мне свой старый (не рабочий) стартер. Мол -делай что-хочешь.хоть чини- хоть выкинь. Я приезжаю домой, достаю инструмент и как дикий хирург-патологоанатом лезу в его потроха..."Тэээкс, вскрытие покажет, ну-ка ну-ка"... И ...и Снова начинаю удивляться...:

Передо мной вхлам не рабочий, но перед этим восстановленный (кем-то, кем -незнаю) типичный представитель б/у стартера BOSCH. Это он отснят на всех фотографиях справа. ОО, я узнаю эту черную красочку (который выкрашены аналоги продающиеся в автомагах (выдаваемых за новые), Сковыриваю ее ответкой и под ней рыже-черный полу-ржавый корпус в родной еще краске. Пол-вечера пытаюсь открутить наглухо ржавые болты и шпильки. к утру следующего дня мне это удается. Вскрываю и фигею опять. Посмотрите на фотку. а) бендикс...он уже был ремонтирован, причем потом видно куёво заварен, не отшлифован и эту работу уже делал за него маховик двигла. Огромный люфт в нем самом,и уже заметное проскальзывание шестерни. Внутри он рассыпался в корпусе так, что вилка слетела с проушин бендикса и в люб.момент могла заклинить бендикс на маховике..Чем грозит-сами догадываетесь. Иду дальше и понимаю все парашу сказок о том что "мы в мастерской меняем все негодные узлы, заменяя их на новые, оставляя только старый корпус. Ага, щщщаззз. Посмотрите на фотку- одна сторона ее стерлась настолько что вал стартера уже точил колокол стартера, то есть переднюю часть. Он уже яйцевидной формы! Что при замене бендикса этого не было видно?? да не на до ля-ля! Но психология нашего "пост-совкового автосервиса" видима еще такова- "не далай очень хорошо ибо потом клиент не скоро приедет, а кушать надо каждый день". Иду дальше. Втягивающее реле. чтоб вот так завальцевали корпус... (( надо еще постараться..Да и зачем? если оно новое стоит 17-18 у.е! Зачем городить огород было?? Вытаскиваю якорь и опять фигею одна пара щеток не достает до якоря, тк. из-за износа втулок он заметно перекособочен. Стартер по видимому долго был в воде (утопленник?) ибо часть корпуса и средней перегородки покрыты ржой. А сами щетки еще вроде должны послужить... хотя уже явно не первой свежести. Но судя по реле и краске. он не так уж и давно из вернувшихся с того света...

И вечером шестого дня другой знакомый привозит мне тоже восстановленный (уже сам сказал) аналог за две бутылки пива, которые мы с ним и выпили. Нах говорит-= в манду не работает он. может у тебя заработает.. Открываю. опять вареный бендикс, впыль изношенные щетки, "раздроченные по самое не хочу" втулки, западающие клеммы на втягивающем но живой якорь. Спрашиваю - давно его восстанавливали. В ответ кислое лицо и ответ 9 мес назад. ТОгда вопрос- могло за 9 месяцев так износиться всё? и ОТвет мой- НЕТ! а значит где-то в мастерской просто тупо оживили на "авось сколько нибудь времени бендикс, а заменять втулки, щетки и прочее-опять же значит себе прибыли меньше и нахер лишние расходы! Сунули клиенту все назад, сорвали бабла и всё. русский бизнес однако (( Но удручает это всё уже порядком. Когда людей просто разводят на бабло отдавая фактически старое) Утром сегодня примерно аналогичное выслушал от свого коллеги по работе который восстановил за 3 тыщи руб (РЕНО клио симбол). проездил на нем чуть менее года и встал в чистом поле. С тех пор .несмотря на то что он богат - делает все сам.

Вот такая вот хистори.

Еду (100 руб) на рынок, покупаю новый бендикс (350), реле (500), втулки (50), смазку (40), тщательно все чищу в статоре, удаляю пыль, грязь, полирую, прикручиваю меняю и собираю уже сам. На сэкономленные деньги покупаю новый (уррра! ) аккумулятор на 62 ампер/часа. Итого меньше чем за 2 тыщи рублей получаю считай новый стартер + АКБ. Лезу под машину и ставлю стартер. Знаю, что гарантия на него будет моя личная. А сам себе человек всегда делат с любовью (если он конечно не лодырь и ему не пох. все вообще 

Вот таки вот пирожки! . Так что думайте сами .

Похожие материалы