Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Гелевые автомобильные аккумуляторы

Широко применяющиеся нынче кислотные аккумуляторы хорошо знакомы подавляющему числу автолюбителей. Положительные и отрицательные электроды, разделённые изоляторами (сепараторами), погруженные в электролит. В принципе, несложные по конструкции, что является достоинством в плане доступности, кислотные автомобильные аккумуляторы имеют и ряд недостатков, что вынуждает подыскивать более 
достойную замену.

Как часто бывает, модернизации мирной продукции, в частности, аккумуляторных батарей, способствовали разработки технологий, создаваемых для нужд ВПК. Изначально гелевые АКБ, изготовленные по технологиям  AGM и GEL, замышлялись для применения в наземной военной и авиационной технике, а в народном хозяйстве, в том числе в автоиндустрии, гелевые батареи стали доступны с 90-х годов прошлого века.

Такие батареи способны работать в любом положении. Жидкий электролит в них заменен гелевым или адсорбированным (связанным) сепараторами электролитом, корпус батареи герметизирован, газы, выделяющиеся при заряде и разряде, отводятся через установленные клапаны. Хоть полная герметизация
аккумуляторной батареи невозможна, всё же специальные меры позволяют свести потери воды и выделение
газов к минимуму.

Что отличает гелевые аккумуляторы от привычных жидкостных — более низкие показатели зарядных и 
разрядных токов. Если при зарядке большими токами обычный аккумулятор может "кипеть" с выделением газов в атмосферу, у гелиевых такой возможности нет. Перезаряд для них может обернуться вздутием корпуса, вплоть до разрушения. Зарядку следует проводить при помощи специальных зарядных устройств, которые позволяют быстро и без осложнений заряжать такой аккумулятор.

В то же время гелиевые батареи отличаются высокой стойкостью к глубоким разрядам и остаются работоспособными тогда, когда привычные жидкостные уже давно выходят из строя. Впрочем, распространения у автомобилистов они не получили вследствие повышенных требований к состоянию бортовой сети автомобиля, хотя отзывы встречаются самые разнообразные, от восторженных до, скажем, не очень. Но многие всё же хотели бы купить гелевый аккумулятор, сдерживает лишь высокая стоимость по сравнению с обычными да определённый фактор неизвестности.

Изготовленные по новой технологии аккумуляторы не переносят скачков бортового напряжения, которое не должно превышать 14,4 вольт. Нарушение этого требования грозит элементарным таянием геля без возможности восстановления. Большинство же сегодняшних автомобилей, напряжение в сети которых варьирует от 13 до 16 вольт, стабильностью не отличается. К тому же работа таких аккумуляторов с полной отдачей возможна лишь летом, зимой же вследствие застывания электролита их технические параметры из-за падения пускового тока снижаются вдвое.

В целом можно выделить как позитивные стороны гелевых аккумуляторов:
  • Не требуют обслуживания;
  • Могут работать в любом пространственном положении;
  • Способны выдавать больший пусковой ток;
  • Отсутствует вытекание электролита при разрушении корпуса;
  • Более продолжительный срок службы при стабильной работе бортовой сети;
Так и негативные:
  • Снижение технических характеристик на холоде;
  • Высокая себестоимость;
  • Требовательны к состоянию электрооборудования, не выносят перезаряда.
Цена на гелевые аккумуляторные батареи примерно в два-три раза выше, чем на обычные жидкостные. 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4372 | Категория: Аккумуляторы | Добавил: Smile (27.03.2013) | Теги: батарея, гелевый аккумулятор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017