Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Ремонт автомобильных аккумуляторов

Известно, что наиболее характерными неисправностями автомобильных аккумуляторных батарей являются повреждение отдельных банок, внутренне разбухание и коробление пластин в блоках, сульфатация активной массы, а также внутренние замыкания и обрывы в теле отдельных пластин. При выявлении таких неисправностей не стоит торопиться выкидывать аккумуляторную батарею на свалку, так как, в большинстве случаев, имеется возможность восстановить дефектную батарею своими силами и заставить ее проработать как минимум до конца сезона. Во всяком случае, это касается обслуживаемых АБ традиционного типа.

Прежде чем приступить к процедуре восстановления работоспособности аккумуляторной батареи ее требуется внимательно осмотреть на отсутствие механических повреждений, подтекания электролита вследствие трещин в банках (трещины устраняются пайкой либо банки просто меняются). Проверяется также состояние клемм и поверхности корпуса. Следует сказать, что, довольно часто, повышенный саморазряд батареи удается устранить тщательной очисткой поверхности между клеммами. После того как аккумуляторная батарея приведена в порядок и ее внешний вид не вызывает нареканий необходимо выполнить ее обслуживание в объеме контрольного цикла – полного заряда с последующим разрядом с помощью тока, величина которого соответствует 1/10 номинальной емкости АБ.

При выполнении этой технологической операции необходимо внимательно следить за состоянием аккумулятора, так как во время заряда могут проявиться признаки тех или иных неисправностей:

 -батарея плохо воспринимает заряд – повышенная сульфатация пластин;

-одна из клемм сильно разогревается и слышен шипящий звук в одной из банок – в банке плохой контакт между клеммой и блоком пластин;

- при заряде плотность электролита растет медленно или не увеличивается вообще, при этом нагревается дно банок – замывание пластин осыпавшейся активной массой.

В той или иной мере, большинство этих «болезней» вполне устранимо.

При выявлении сульфатации выполняют десульфатационный цикл с обязательной заменой электролита. Такой цикл практически не отличается от контрольного, единственное, что - ток заряда и разряда несколько ниже и составляет 25% от нормального. Такие восстановительные циклы проводят до тех пор, пока емкость батареи не приблизиться к номинальной.

Несколько сложнее восстановить работоспособность аккумуляторных банок, в которых обнаружено короткое замыкание или нарушение контакта. В случае выявления такой банки она извлекается из батареи и после очистки крышки от мастики становиться возможным вынуть из нее пластины. Указанные пластины тщательно промываются дистиллированной водой, а в блоке восстанавливается нарушенный контакт. При необходимости выполнения пайки ее осуществляют при помощи чистого свинца (использование других припоев, например олова, не допускается). Если при осмотре пластин выявлено, что значительная часть активной массы осыпалась, то такие пластины подлежат замене. Новые пластины впаиваются вместо старых, при этом не забывайте между ними  устанавливать прокладки. После сборки банки и установки ее на место аккумулятор заливается электролитом, и проводиться контрольный цикл.

Что касается необслуживаемых батарей, то изначально считается, что ремонт их невозможен. Однако наиболее упорные умельцы успешно справляются и с этой задачей. Чтобы выполнить ремонт автомобильных аккумуляторов закрытого типа предварительно в дне каждой банки высверливается отверстие и сильной струей воды вымывается выпавший осадок. Затем путем нагрева по периметру отпаивается крышка, после чего появляется доступ к дефектным пластинам. После выполнения ремонта крышка ставится на место, а все дополнительные отверстия заделываются стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 6146 | Категория: Аккумуляторы | Добавил: vmishel1 (20.03.2013) | Теги: аккумулятор | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017