Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Автомобильная охранная противоугонная система

  Охранная система работает таким образом : включение производится при помощи тумблера, который нужно установить в "секретном” месте в салоне автомобиля. Этот тумблер включает питание системы. После включения загорается светодиод, который удобно разместить на приборной панели машины так, чтобы его было хорошо видно снаружи. Постоянное горение светодиода говорит о том, что система отрабатывает выдержку времени после включения питания, примерно 40 секунд. Это время дается на выход из салона, закрывание дверей, и т.д. Затем, по истечении этого времени, система переходит в охранный режим. При этом светодиод начинает мигать. Все время пока система включена светодиод мигает.

При открывании двери контакты выключателей включения света в салоне (штатные контакты "жигулей") замыкаются (достаточно короткого однократного замыкания) и через, примерно три-пять секунд включается звуковая сигнализация, которая длится примерно 20 секунд. Время в три-пять секунд дается водителю для отключения сигнализации "секретным” тумблером. Через 20 секунд звучания система вернется в исходное состояние.

Если вор, несмотря на работу звуковой сигнализации, остался в салоне и пытается завести автомобиль при помощи ключа, замыканием проводов, или другим способом, каждый раз как только будет включатся зажигание будет включатся и звуковая сигнализация и блокировка системы зажигания. Причем блокировка построена таким образом, что несмотря на поступление всех напряжений на катушку зажигания, процесс искрообразования не происходит, и завести машину невозможно даже путем подачи напряжения на катушку зажигания непосредственно от    аккумулятора.

Принципиальная схема охранной системы показана на рисунке 1. Всего в схеме используются две микросхемы КМОП — К561ЛЕ5.

В момент включения питания конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R4 (на это уходит примерно 40 секунд). В это время мультивибратор на элементах D2.3 и D2.4 заблокирован зарядным током этого конденсатора и не функционирует. Поэтому транзисторный ключ на VT3 остается открытым и светодиод, который включен в коллекторной цепи этого транзистора, горит постоянным светом.

При этом на выходе D2.2 удерживается нулевой логи¬ческий уровень и транзисторный ключ на VT4 и VT5 закрыт, ток через реле звукового сигнала не протекает. Более того, во время этой выдержки закрыт входной элемент D1.1 и схема не реагирует на замыкание контактов дверных выключателей. После того как Ct зарядится разрешается работа мультивибратора D2.3 D2.4 и начинает мигать светодиод, включенный в коллекторную цепь VT3. Открывается элемент D1.1 и схема готова к приему сигналов от датчиков.

При открывании двери катод диода VDt (он подключен к цепи освещения салона) через контакты дверного выключателя соединяется с минусом (массой) бортсети. Это приводит к открыванию транзистора VT1 и на выводе 2 D1.1 появляется нулевой логический уровень. Единичный уровень с выхода этого элемента поступает на вход одновибратора на элементах D1.3 и D1.4, который построен по схеме RS-триггера с, RC-цепью R5C2. Одновибратор вырабатывает положительный импульс, длительность которого зависит от параметров этой цепи. Этот импульс поступает на вход элемента D2.1 через цепь R9C3, которая создает трех-пяти минутную задержку (нужна для выключения системы водителем при помощи "секретного" тумблера). Затем, как только СЗ зарядится до единичного логического уровня на выходе D2.1 устанавливается логический нуль и элемент D2.2 открывается, и пропускает через себя импульсы от мультивибратора на D2.3 D2.4 на транзисторный ключ на VT4 и VT5, который управляет цепью реле звукового сигнала автомобиля. В результате, в течении времени заряда С2 через R5 автомобиль издает прерывистый звуковой сигнал, а частота прерывания (около 2 Гц) зависит от параметров цепи R10C4.

Как только это время закончится схема вернется в исходное "охранное” состояние, и сработает снова, если дверь опять откроют.

При включении зажигания плюс бортсети поступает на анод диода VD2 (диод подключен к выходу замка зажигания) и транзистор VT2 открывается. На входах элемента D1.2 устанавливается нуль, а на его выходе? единица. Эта единица поступает на ключ на транзисторах VT6 и VT7, на выходе которого включено дополнительное реле (рисунок 2), которое своими контактами замыкает конденсатор С системы зажигания накоротко, и несмотря на работу контактов прерывателя ПР импульсы тока в катушке зажиганий : не возникают (ток течет через нее постоянно), а в результате высокое напряжение - не индуктируется и зажигание не происходит.

В тоже время, единица с выхода D1.2 поступает на вывод 2 элемента D2.1 и включает звуковую сигнализацию. Схема подключения системы в автомобиле показана на рисунке 2.

Микросхемы К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5, но при этом стабилитрон VD3 должен быть на 8-10В. Транзисторы КТ604 можно заменить на КТ807, КТ815, КТ816. Транзисторы КТ315 — на КТ3102, КТ503. Транзистор КТ36Г можно заменить на КТ3107, КТ502, МП39- МП42. Диоды КД521 — на КД522, КД503, КД102, КД103. Стабилитрон КД212 — любой маломощный на 11-14В (например Д814Д). Все номиналы (емкости и сопротивлений) отличаться от указанных на 20-30%). Светодиод — любой видимого излучения. Время задержки включения можно установить подбором номинала R4, время звучания R5, время задержки для отключения — R9, частоту прерывания — R10.

Детали охранной системы смонтированы на одной печатной плате из фольгированного стеклотексталита толщиной 1,5- 2,5 мм с односторонней металлизацией (рисунок 3 и 4). На плате имеется одна перемычка.

Если охранная система будет использоваться в автомобиле с электронной бесконтактной системой зажигания (типа ВАЗ- 2108-2109) для того чтобы обеспечить блокировку системы зажигания потребуется реле, показанное на рисунке 2, заменить на реле с переключающими (пятиконтактное от ВАЗ-08) контактами и использовать размыкающую группу. Её нужно включить в разрыв провода, идущего к 4-му контакту коммутатора. Когда охранная система выключена это реле будет обесточено и его контакты будут замкнуты, ток на коммутатор пойдет и система зажигания будет работать, но при срабатывании охранного устройства контакты реле разомкнутся и зажигание прекратится.

Если охранная система будет устанавли¬ваться на автомобиль, не имеющий реле звукового сигнала потребуется еще одно реле, такое-же как на рисунке 2. Его обмотку нужно будет включить между выводом 4 (рисунок 2) и плюсом аккумулятора, а контакты включить параллельно штатной кнопке сигнала автомобиля.

Сделать так, чтобы срабатывание при открывании двери происходило без задержки можно если исключить цепь R9 СЗ, а выход элемента D1.3 непосредственно подключить к выводу 1 D2.1. При этом потребуется установить геркон, включить его параллельно С1 и вывести его на ветровое стекло или в другое место, так, чтобы на него можно было воздействовать магнитным брелком извне машины. При этом система будет переходит в режим выдержки после включения питания.


ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 5580 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: eugenbg (01.08.2012) | Теги: противоугонка, автоэлектрик, схемы | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 15
Гостей: 13
Пользователей: 2
jamiepr4, meghanob18
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017