Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Автосигнализация с двумя сигналами (мелодиями)

Сейчас часто встречаются описания несложных автосторожей, работающих на штатный или дополнительный автомобильный сигнал. Обычно используется даже штатное реле звукового сигнала а выходной каскада авто строжа включается параллельно кнопке подачи сигнала. При этом звучание сигнализации однообразно. Делать сигнализацию с сиреной на ВЧ-головке не всегда имеет смысл, да и громкость звучания .будет недостаточной. Можно установить сирену промышленного изготовления, но стоит она обычно достаточно дорого, и звучать будет также как и у все ваших соседей (набор эффектов наподобие телевизионной игровой приставки), так что "идентифицировать" свой автомобиль по звуку будет сложно.

Известно, что автомобильные сигналы выпускаются двух типов, — сигналы высокого тона и сигналы низкого тона. На автомобиле в штатном порядке обычно устанавливается один сигнал, либо низкого, либо высокого тона. Дополнив машину сигналом другого тона можно получить звучание сходное со звуком простой сирены, или даже оркестровой трубы, при этом громкость звучания будет достаточно высокой а узнаваемость "голоса" своей машины безошибочной.

Выходные каскады большинства простых любительских автострожей, рассчитанных на работу с автомобильным сигналом, построены на основе транзисторного ключа, на вход которого поступают прямоугольные импульсы, частотой примерно 2-4 Гц. Когда автосторож в состоянии покоя на базу ключевого транзистора подается нуль, а при срабатывании положительные импульсы.

Принципиальная схема несложного каскада, работающего с двумя сигналами показана на рисунке 1. Как уже отмечалось выше, в состоянии покоя на выходе цифровой микросхемы автосторожа будет нуль, а при срабатывании — положительные импульсы. И так, пока поступает нуль на вход элемента D1.2 на его выходе будет единица, а следовательно диод VD1 будет закрыт и конденсатор С2 будет разряжен через резистор R1. В результате на входы (выводы 9 и 13) элементов D1.3 и D1.4 будут поступать единицы и на выходах этих элементов будут нули. Поскольку сигналы с выходов D1.3 и D1.4 поступают на транзисторные ключи на VT1 VT3 и VT2 VT4, то оба эти ключа будут закрыты контакты обеих реле Р1 и Р2 будут разомкнуты. Оба сигнала F1 и F2 выключены. Такое состояние будет все время, пока автострож находится в состоянии покоя.

При срабатывании автосторожа с него начинают поступать положительные импульсы. Первый же из этих импульсов переводит элемент D1.2 в состояние нуля на выходе, диод VD1 открывается и быстро заряжает конденсатор С2. Причем скорость зарядки значительно выше скорости разрядки С2 через R1 и конденсатор не успевает разряжаться в промежутках между положительными перепадами входных импульсов. В результате все время пока на вход поступают импульсы, на входы (выводы 9 и 12) D1.3 и D1.4 будет поступать нуль и эти элементы будут открыты. А поскольку второй вход D1.4 (вывод 13) подключен к входу устройства непосредственно, а второй вход D1.3 (вывод 8) — через инвертор D1.1, то единицы будут появляться на выводах 10 и 11 D1 поочередно. Таким образом будут поочередно включаться сигналы, то низкого, то высокого тона.

Если есть возможность ввести управление запуском выходного каскада от автосторожа (где-то в его схеме можно взять сигнал, который будет на уровне логической единицы при работе сигнализации, а на уровне нуля в состоянии покоя). Тогда можно отказаться от контрольной цепи VD1 R1 С2 и собрать этот участок схемы как показано на рисунке 3.

Недостаток данного каскада в том, что несмотря на переменность тона звука, звучание получается непрерывным. Используя двоичный счетчик можно подавать сигналы на входы ключей, управляющих звуковыми сигналами, в порядке двоичного кода, то есть сначала оба сигнала молчат (00), потом звучит один из них (01), потом этот выключается и звучит второй (10), потом звучат оба (11) , и затем опять пауза (00). Принципиальная схема такого узла управления показана на рисунке 2. При отсутствии импульсов, поступающих от автосторожа, транзистор VT7 закрыт и он не шунтирует конденсатор С2, в результате тот заряжается через R1 и на вход R (вывод 7 D1) поступает единичный уровень. Это удерживает счетчик в состоянии нуля (на выходах 00 и оба звуковых сигнала выключены). С первым же входным импульсом транзистор VT7 открывается и разряжает конденсатор С2. Время, которое необходимо для зарядки С2 через R1 значительно больше промежутка между положительными перепадами входных импульсов, и поэтому пока на входе есть импульсы, на входе D1 "R" удерживается логический ноль, что позволяет счетчику работать в счетном режиме и управлять звуковыми сигналами всоответствии с двоичным кодом.

Если имеется возможность подавать от автосторожа запускающий уровень (в спокойном состоянии логический ноль, в режиме сигнализации — единицы), то можно исключить С2 и выполнить каскад по схеме показанной на рисунке 4. В схемах по рисункам 1 и 2 при настройке нужно подобрать сопротивления R1 так, чтобы при подаче на вход узла импульсов от автосторожа на выводах 9 и 13 D1 (рисунок 1) или на выводе 7 D1 (рисунок 2) был нуль. Электромагнитные реле удобнее всего использовать реле звукового сигнала от автомобилей типа ВАЗ-2108-21099. Эти реле способны коммутировать большой ток и при этом имеют относительно низкий ток срабатывания.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2847 | Категория: Автосигнализации и противоугонки | Добавил: eugenbg (10.10.2012) | Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
И такое бывает. Соседи по стоянке обзавидуються!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2016