Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Противоугонная сигнализация своими руками

В данной автомобильной сигнализации применен датчик качения, сделанный из малогабаритного микроамперметра от индикатора настройки приемника "Океан-209". Индикатор имеет чувствительную магнитную систему, стрелка которой, вместе с катушкой, качается даже от небольшого изменения положения микроамперметра в пространстве. Переделка сводится к перемещению стрелки прибора от нулевой отметки в центр шкалы (путем подгибания ленточной пружины).

Устройство реагирует на сигнал поступающий от этого датчика. После срабатывания автомобиль мигает фарами (габаритными огнями) и звучит прерывистый сигнал (в качестве звукоизлучателя используется автомобильный клаксон).

Алгоритм работы таков. После включения питания при помощи тумблера устройство отрабатывает выдержку в 30 секунд, в течении которой звуковой сигнал блокируется. Закрывая двери, багажник, владелец имеет возможность проконтролировать работоспособность сигнализации по миганию фар (в течении выдержки после включения фары не блокируются). После того как все двери закрыты и закончен очередной цикл мигания фар схема переходит в ждущий режим.

При каком-либо воздействии на автомобиль (попытке открыть дверь, багажник, капот, выдавить стекло, и т.д.) кузов легкового автомобиля, пусть даже незначительно, отклоняется от исходного положения, качается, и это приводит к изменению положения датчика, закрепленного в автомобиле. В результате стрелка и катушка датчика качаются и это приводит к его срабатыванию. После срабатывания датчика устройство подает короткий звуковой сигнал, затем следует пауза в 4 секунды, необходимая для отключения сигнализации изнутри салона. Если поистечении этой выдержки в течении 9-ти секунд никаких воздействий не последовало (например, автомобиль качнулся от порыва ветра), — система возвращается в ждущий режим. Если после этой выдержки (4 секунды) и после неё в течении 9-ти секунд датчик срабатывает , это приводит к запуску звуковой прерывистой сигнализации, которая звучит 15 секунд.

Все эти выдержки касаются только звуковой сигнализации, световая сигнализация (мигание фар) включается каждый раз, когда срабатывает датчик и работает около 15 секунд до следующего срабатывания.

Принципиальная схема показана на рисунке. Роль усилителя ЭДС, наводимой в катушке микроамперметра при её качании, выполняет операционный усилитель А1. Катушка включена между его входами. При качании стрелки на выходе А1 появляется переменное напряжение, которое преобразуется в отрицательный импульс при помощи детектора на VD1 и VD2 и ключа VT3. Этот импульс инвертируется элементом D2.3 и переводит счетчик D1 в нулевое состояние. На выводе 11 D1 устанавливается нуль, который запускает мультивибратор на элементах D2.1 и D2.2. Этот же нуль запускает мультивибратор на элементах D5.3 и D5.4, управляющий посредством ключа на VT5 и реле Р2 миганием габаритных огней фар. В тоже время на выводе 3 D1 появляется единица, которая через элементы D3.3 и D3.4 открывает ключ VT4, реле Р1 включает звуковой сигнал. Звуковой сигнал продолжается в течении одного периода колебаний на выходе мультивибратора D2.1 D2.2, что примерно равно одной секунде.

В момент срабатывания датчика триггер D4.3 D4.4 устанавливается в такое положение, при котором на его выходе будет ноль, он инвертируется элементом D2.4 и поступает на вывод 12 D2.3 блокируя прохождение сигнала от датчика. Триггер будет находиться в таком положении до тех пор пока счетчик D1 не досчитает до 3-х. Так получается задержка в 4 секунды для отключения сигнализации владельцем. После этой задержки триггер D4.3 D4.4 устанавливается в единичное состояние диодом VD9 и элемент D2.3 открывается (цепь R11 С11 служит для предотвращения
самовозбуждения). Теперь, если в течении времени, пока счетчик D1 считает до 9-ти датчик сработает хотя-бы один раз, триггер D4.1 D4.2 сможет установиться в единичное состояние и после обнуления счетчика D1 сигнализация будет подавать прерывистый звуковой сигнал в течении 15-ти секунд.

Если после выдержки счетчик D1 успел досчитать до 9-ти , то конденсатор С13 зарядится через VD11, и в момент срабатывания датчика триггер D4.1 D4.2 не отреагирует на кратковременный импульс на на выводе 1 D4.1. В результате, после короткого сигнала схема будет отрабатывать выдержку в 4 секунды для отключения владельцем. Если датчик сработал до того, как D1 досчитал до 9-ти — С13 не будет заряжен и триггер переключится, включая сигнализацию без задержек.

Электромагнитные реле используются "жигулевские" от ВАЗ-2108-099 для включения звукового сигнала. В качестве датчика можно
использовать любой другой микроамперметр на 50-1000 мкА, например индикатор уровня записи магнитофона.

Настройка датчика сводится к установке необходимой чувствительности подбором номинала резистора R3 (220-2200 кОм).
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4234 | Категория: Автосигнализации и противоугонки | Добавил: eugenbg (15.11.2012) | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017