Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Выбираем сабвуфер для автомобиля

Общеизвестно, что даже самые лучшие плоские динамики, которыми традиционно комплектуются автомобильные аудиосистемы, не в состоянии воспроизводить звуки с частотами ниже 80Гц (представленные в аннотациях некоторых систем данные о 20-30Гц, мягко говоря, неправдивы...) и для истинных любителей музыки с высоким качеством звучания без установки сабвуфера (динамика с повышенной площадью диффузора) просто не обойтись.

Разновидности современных сабвуферов

По принципу действия, предлагаемые рынком сабвуферы можно разделить на три условные группы: 

  • Активные сабвуферы;
  • Пассивные сабвуферы;
  •  Просто динамики с низкочастотными характеристиками.

У сабвуфера активного типа динамик низкой частоты упрятаны в ящик, к этому же ящику (внутри или снаружи) прикреплен усилитель. По большому счету подобное изделие уже готово к подключению и его монтаж заключается в выборе места установки и прокладке кабельной системы. Следует признать, что подобный вариант не позволяет получить идеального звуковоспроизведения, однако большим преимуществом таких сабвуферов является их небольшие размеры и удобство в установке.

Пассивный сабвуфер является более привлекательным, в плане качества музыки, вариантом. У него в ящике спрятана только низкочастотная головка и своего усилителя такие модели не имеют (подключение производится параллельно штатным колонкам  либо к отдельному выходу выносного усилителя). Устанавливать такой сабвуфер, ввиду простоты конструкции, достаточно просто, но трапецеидальная форма вносит определенные неудобства в пользование багажника. Впрочем, вносимый дискомфорт и затраченные усилия компенсируются достойным звуком.

 Что касается НЧ-динамиков, то эта категория предполагает применение творческого подхода, так как в магазине приобретается только динамик, а ящик для устройства изготовляется самостоятельно. Следует признать, что подобный вариант является наиболее дешевым, кроме того большим удобством является возможность создания уникальных индивидуальных проектов. 

По варианту оформления корпуса существует следующие разновидности сабвуфера:

  •  В закрытом ящике;
  •  В ящике с фазоинвертором;
  •  С использованием бесконечного акустического экрана;
  • С полосовым ящиком.

Обычный закрытый ящик прост как в изготовлении, так и в установке. Главное условие высокое качество поверхности, сопряженной с динамиками. Любые щели, имеющиеся вследствие неровностей, способны свести на нет все надежды на хороший звук. Если диффузор изготовлен правильно, при нажатии на него он должен «сопротивляться», а при отпускании медленно возвращать исходную форму. 

Бесконечный акустический экран, по большому счету, также является закрытым ящиком с увеличенным объемом. Как правило, он полностью занимает весь багажник, который требует дополнительной изоляции. Подобную систему можно порекомендовать для машины типа седан, предварительно устранив все щели за задними сидениями. К универсалу такой вариант совершенно не подходит.

 

Фазоинверторный корпус позволяет развивать повышенное давление и представляет собой ящик, выполненный по специально рассчитанным размерам. Его изготовление и установка требует специальных знаний и по параметрам НЧ-динамика определяется объем ящика, его сечение и длина. Малейшая ошибка в расчетах приводит к значительному ухудшению качества звука.

Полосовой ящик является самой сложной разновидностью и конструктивно он разбит на несколько камер, в каждой из которых размещен отдельный динамик. Правильно спроектированный и установленный полосовой ящик (иначе его называют бандпасс) позволяет получить звук наивысшего качества.

Варианты размещения сабвуфера

Приступая к полноценному акустическому оформлению автомобиля, в обязательном порядке следует учитывать тип его кузова и, соответственно, индивидуальный подход требуется для седана (багажник изолирован от салона), кабриолета (открытый кузов) и универсала с хэчбеком (салон совмещен с багажным отделением).

Седан

Кузов такой разновидности требует приложения особой смекалки и дополнительных усилий и наиболее подходящим местом для установки НЧ-динамиков является задняя полка. В некоторых случаях, считается более удобным размещение сабвуфера в подлокотниках задних сидений. Необходимо учитывать, что такое расположение требует создания отверстий большого размера для диффузоров НЧ-головок, в противном случае хорошего качества звука добиться не получится.

Хэчбек (универсал)

Такие автомобили, пожалуй, являются наиболее удобными для монтажа сабвуфера и пригодны для реализации любой, самой смелой, дизайнерской идеи. Единственное, про что нужно помнить, так это про то, что для данного типа кузова наилучшего качества звука позволяют добиться НЧ-головки размером 10 дюймов.

Кабриолет

Подобную разновидность кузова так же нельзя назвать особо простой для установки  НЧ-динамиков, что связано с определенным дефицитом свободного места. Наилучшего звучания для кабриолетов удается достичь при использовании корпусов с фазоинвертором, либо установкой акустики полосового типа.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2827 | Категория: Автозвук | Добавил: vmishel1 (25.03.2014) | Теги: сабвуфер, автозвук | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
serjeo
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017