Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Датчик положения коленвала – неисправности и диагностика

Среди прочих контролирующих и измерительных элементов, которыми комплектуются современные двигатели, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) занимает особое положение, так как его отказ может привести не только к снижению технических характеристик двигателя, но и к перебоям в его работе и даже полной остановке.

Принцип действия  ДПКВ основан на измерении магнитной индукции, циклически изменяющейся в датчике при прохождении зубчатого шкива на коленчатом валу. На основании полученной от датчика информации управляющее устройство рассчитывает положение коленчатого вала в каждый момент времени и дает команды на впрыскивание необходимого количества топлива и выставку момента зажигания.

 Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть короткие замыкания внутри корпуса, обрывы измерительных и соединительных цепей, механические повреждения колесика, а также загрязнения датчика и шкива металлической стружкой. К сожалению, данный измерительный элемент расположен достаточно неудобно и найти, где стоит датчик положения коленвала, хотя бы для проведения визуального осмотра, не так уж и просто. Кстати, именно по причине плохого доступа многие модели  ДПКВ имеют довольно длинный кабель, по которому, в общем-то,  можно датчик опознать.

В случае подозрения на неисправность ДПКВ, в первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы ( совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогу запчастей или обратиться на сайт производителя.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный вариант измерителя и в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом. При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

Отдельного упоминания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

Как уже упоминалось выше использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

 В свою очередь,  при неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы (так, в частности бывает при механическом повреждении зубцов колесика датчика).

  Определенного внимания заслуживает и установка датчика положения коленвала и, прежде всего, состояние зазора между диском синхронизации и сердечником, который должен составлять от 0,5 до 1,5 мм. Для того чтобы избежать досадных ошибок рекомендуется заранее нанести соответствующие установочные метки.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 9162 | Категория: Датчики | Добавил: vmishel1 (22.04.2014) | Теги: Датчик коленвала, Датчик | Рейтинг: 2.1/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017