Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

 В датчиках темпе­ратуры охлаждающей жидкостиисполь­зуются свойства металлов и полупро­водников менять свое сопротивление при изменении температуры окружаю­щей среды. Современные автомобили оснащены датчикамитемпературы, представляющими собой полупровод­никовые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопро­тивления (ТКС), - их сопротивление уменьшается с увеличением температу­ры окружающей среды. По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в 10 раз большим значением ТКС, т.е. изменение температуры вызывает рез­кое изменение их сопротивления.

Датчик включается в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток про­ходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указате­ля контрольного прибора. Сопротивле­ние терморезистора датчика нелиней­но зависит от температуры.


рис 1.2--схема включения датчика температуры в цепь контрольного прибора Д-датчик, У-указатель, Uбс-напряжение бортовой сети, Iд- ток протекающий через датчик.

Устройство, работа. Во всех отечественных автомо­билях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (тер­мометры) логометрического типа (рис. 1.3.), принцип действия которых основан на взаимодействии поля по­стоянного магнита 6 соединенного со стрелкой 2,с результирующим магнит­ным полем трех измерительных обмо­ток (1,3,4),по которым протекает ток, причем величина тока в обмотке 1 за­висит от сопротивления датчика.




рис 1.4 --Датчики температуры охлаждающей жидкости.

I-датчик-ТМ 100А, II-датчик ТМ 106, а- устройство, б-зависимость сопротивления от температуры, 1-полупроводниковый терморизистор, 2-токоведущая пружина, 3- корпус, 4-вывод

Датчик термометра (рис. 1.4) пред­ставляет собой латунный или бронзо­вый баллон (корпус) 3, на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор 1, вы­полненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина 2, которая изолирована от стенки баллона При низкой темпе­ратуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке 1 (см. рис. 1.3) и ее магнитный поток будут малы. Вследствие действия ре­зультирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка 2 повернуты в левую часть шкалы указателя. С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке 1 и создаваемый ею магнитный поток. Результирую­щий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка 2 поворачивается в правую часть шкалы указателя.


          И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть свой сайт, а может быть вы только мечтаете его создать, то я могу вам подсказать отличную веб студию «Сайтофф», продвижение сайтов ростов этим и занимается эта отличная и проверенная организация.





ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 13759 | Категория: Датчики | Добавил: пупок (08.01.2012) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Андреи
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017