Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Датчики контроля давления в шинах – критерии выбора

Опытные автолюбители хорошо осознают важность такого эксплуатационного параметра как давление в шинах автомобиля. Давно известно, что в случае понижения давления в шине ниже установленных пределов значительно возрастает расход бензина, ускоряется стирание протектора, а в случае появления «медленного» прокола повышается риск возникновения аварийной ситуации. Впрочем, и слишком высокое давление в шинах может привести к неприятным последствиям способным, в лучшем случае, сделать подвеску более жесткой, а в худшем, стать причиной разрыва шины. Понятно, что в какой то мере решить озвученную проблему можно за счет использования классического манометра, который зачастую скомпонован с насосом, однако при всей своей привычности и надежности такой способ нельзя назвать очень удобным, к тому же, с учетом имеющихся ныне разработок он явно устаревший. Иными словами речь идет о специальных датчиках контроля давления в шинах, которые позволяют оценивать столь важный параметр круглосуточно, в том числе, что немаловажно и в процессе движения.

  В настоящее время существует достаточно много типов датчиков давления, различной сложности и принципов действия, что позволяет любому автолюбителю подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

 

Датчики контроля давления в шинах механического типа

 Такие датчики являются наиболее простым вариантом, и их работа основана на механическом перемещении поршня в зависимости от давления в шине. При номинальном давлении виден участок индикатора, окрашенный в зеленый цвет, а при падении давления поочередно появляются желтый и красный участок. Выполнены они в виде колпачков, которые накручиваются на ниппель каждого колеса и основным их достоинством является отсутствие в необходимости в источниках энергии. Приобретая датчики такого типа необходимо помнить о том, что для каждой модели автомобиля существуют свои критерии по оптимальному давлению в шинах и при покупке измерительных элементов определенного номинала необходимо учитывать все значимые технические условия. Кроме того, определенным недостатком является  незащищенность таких датчиков от воровства.  

 

Электрические датчики давления

По сравнению с предыдущим вариантом такие датчики несколько сложнее в техническом исполнении и выполнении монтажа, однако, они гораздо надежнее и более точны. Как правило, в комплект такой системы контроля кроме датчиков, как таковых, входит приемно-информационный блок . Сигналы от датчиков к центральному блоку передаются по радиоэфиру, а итоговая информация выводиться на дисплей. Питание датчиков осуществляется от встроенных батарей и с учетом того, измерения на стоянках выполняются с периодичностью 15 - 20 минут (в движении и при резком падении давления гораздо чаще) емкости батарей хватает на несколько лет. Характерно, что системы контроля давления в шинах электронного типа могут в значительной мере отличаться друг от друга по компоновке и, соответственно, имеют свои особые достоинства и недостатки.

 

 Системы с установкой датчиков на колесный диск

У таких систем для установки датчика необходимо разбортовать колесо, а сам датчик крепиться на обод диска в непосредственной близости от отверстия под ниппель. Учитывая достаточно большой  вес датчика (около 30 грамм) нужно быть готовым к дополнительной балансировке колеса. Несмотря на то, что монтаж таких систем сопряжен с определенными трудностями несомненным их достоинством является высокая защищенность от краж, а также герметичное расположение элементов, что значительно увеличивает общую надежность.

 

Электрические системы контроля с датчиками типа колпачок

Электрические датчики такого вида в течение нескольких секунд устанавливаются на место стандартных колесных колпачков, а виду их незначительного веса (около 5 грамм) с балансировкой, также, возиться не приходиться. Опять же, насколько их легко устанавливать, настолько облегчается задача и у вора. Некоторые производители пытаются снизить риск воровства за счет создания нестандартного корпуса датчика под специальный ключ, однако в таком случае ключ могут заменить обычными плоскогубцами…

 

Косвенное вычисление значения давления в шине по информации от ABS

 В настоящее время можно встретить и достаточно сложные системы, встроенные непосредственно в шину, позволяющие вычислять текущее давление в шине за счет информации о частоте вращения колеса и за счет исходных параметров заложенных в цифровой чип, который в свою очередь намертво встроен в шину. Заводы изготовители охотно устанавливают такие системы на свои новые автомобили, однако положа руку на сердце необходимо отметить такие недостатки как выдачу ложной информации на затяжных поворотах, невозможность замены чипа, а также низкая эффективность при использовании с шинами, произведенными по технологии Run-Flat (удерживающих свой боковой профиль даже при сильном падении давления).

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3151 | Категория: Датчики | Добавил: vmishel1 (29.04.2014) | Теги: давление, шина, Датчик | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017