Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на свою простоту датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ), который предназначен для контроля внутренней температуры двигателя играет весьма значительную роль. Именно от него выдаются температурные параметры в электронный блок управления, а значит, зависит и оптимальность характеристик на всех режимах работы.

Подавляющее число систем управления двигателем имеют в своем составе ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом, другими словами такой датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого падает по мере повышения температуры в измерительном элементе. При возникновении подозрения, что датчик неисправен, можно выполнить достаточно быструю проверку, которая даже не потребует его демонтажа.



С этой целью необходимо с помощью вольтметра замерить напряжение на выводах датчика при неработающем (зажигание включено) и прогретом двигателе. Нормальным считается, если напряжение составляет 2В для холодного и 0,5В – горячего состояния. Если же значения напряжения определены, например, как 1.5 В и 1.25 В соответственно – можете смело менять электронный датчик.

В случае если вы поставили своей целью проверить измерительный элемент более тщательно, то без демонтажа ДТОЖ вам не обойтись.



В этом варианте, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости проводиться путем измерения показаний (на этот раз сопротивления, так как датчик отсоединен) при погружении его в воду, плавно нагреваемую до температуры кипения.
В случае если датчик исправен, то показания сопротивления, в зависимости от температуры, должны соответствовать приведенным ниже значениям:
0⁰ - 4800-6600 Ом
10 - 4000
20 - 2200-2800
30 - 1300
40 – 1000-1200
50 - 1000
60 - 800
80 - 270-380

В заключение хочется отметить, что датчики температуры охлаждающей жидкости, имеющие положительный температурный коэффициент пусть редко, но встречаются (например, на автомобилях Renault) и у таких датчиков внутреннее сопротивление с повышением температуры тоже повышается. Впрочем, проверка таких датчиков практически не отличается от способа, описанного выше, только значения параметров будут, естественно, другими: 0⁰-254/266 Ом, 20⁰ -283/297 Ом и 40⁰- 315/329 Ом.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 28841 | Категория: Датчики | Добавил: eugenbg (01.03.2013) | Теги: Датчик | Рейтинг: 2.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017