Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Детектор радара – критерии выбора

«И какой русский не любит быстрой езды!» - бессмертная фраза классика актуальна во все времена, а это означает, что наличие в автомобиле такого дивайса как детектор радара способно спасти многих отечественных автолюбителей от весьма серьезных проблем (особенно если вспомнить размер современных штрафов за превышение скорости). Сразу оговоримся, что в данном обзоре речь пойдет, прежде всего, именно о детекторах-радара, а не такой специфической категории устройств как активные антирадары. Что касается последних, то  они наравне с регистрацией наличия работающего радара патрульно-постовой службы способны генерировать  частоты помех, а то и, вообще,  смещать отраженный сигнал радара, заменяя его своим импульсом с информацией о гораздо меньшей скорости. К слову сказать, подобные активные устройства запрещены практически во всех цивилизованных государствах (в том числе и в странах СНГ) и факт их использования чреват крупными финансовыми потерями.

 

Совсем иное дело радар-детекторы, которые, являясь вполне легальными системами, представлены множеством разновидностей и модификаций,  а значит, выбирая конкретную модель, среди всего изобилия, представленного на рынке, имеет смысл ориентироваться в наиболее значимых их характеристиках.

 

 

Диапазоны регистрируемых частот

Данный показатель является одним из основных, так как от него, по большому счету,  в немалой степени зависит, будет ли полезным детектор или нет.

 

  В настоящее время полицейские радары, а значит и радар-детекторы работают в следующих основных диапазонах частот:

  • Диапазон «Х»  (несущие частоты сигнала находиться в диапазоне от 10500 до 10550 МГц) – пожалуй, наиболее «древний» диапазон, с которого началась эпоха локации на дорогах. Необходимо учитывать, что с начала 2012 года работникам ГИБДД России запрещено использовать приборы, функционирующие в указанном диапазоне.
  • Диапазон «К» (с несущей частотой 24050 до 24250 МГц) - в настоящее время самый распространенный диапазон, который используется в работе большинства полицейских локационных устройств не только в странах СНГ, но и по всему миру. Вполне понятно, что приобретаемый радар-дектор, в обязательном порядке, должен обеспечивать работу  на этих частотах.
  •  Диапазон  «Ка» (от 33400 до 36000 МГц) – сравнительно новый диапазон, не получивший пока широкого распространения.  Приборы, работающие на таких частотах, отличаются повышенной точностью и увеличенной дальностью. На данный момент их использует только полиция США и ряда европейских стран. Следует учитывать, что данный диапазон считается весьма перспективным и скорее всего он скоро придет и на наши дороги.
  • Диапазон «Ки» (13450 МГц) - еще один устаревший диапазон, ранее применяемый в Европе и нескорых странах СНГ. Потерял свою актуальность в связи с расширением спутникового телевидения, которое заняло эту частоту.
  •  Лазерные диапазоны «L» и «La» - опять-таки, «L» диапазон вытеснила мобильная связь, а вот лазерный вариант «La» используется радаром «ЛИСД» и для борьбы с ним (а он способен действовать на расстоянии дл 1100 м) подобное решение может понадобиться.

Что касается часто встречающихся аббревиатур «Ultra-X» и «Ultra-K», которые некоторые производители склонны относить к поддиапазонам, то они, скорее, указывают на отраслевые стандарты, а буквосочетание «РОР», вообще, является  признаком устройства, имеющего общее отношение к импульсным радарам (регистраторам), независимо от частотного диапазона их работы.

 

 

 Методы обработки поступающих сигналов

 Прием информации, поступающей на антенны и сенсоры радар-регистратора, осуществляется, в общем – то, одинаково, а вот методы ее обработки могут значительно отличаться:

  • Аналоговый метод – не слишком эффективен ввиду определенной инерционности и наличию большого количества ошибок (ложных срабатываний). Используется, как правило, в самых дешевых устройствах.
  • Гибридный метод – в своей работе использует как аналоговую, как и цифровую обработку информации. На сегодняшний день наиболее распространенный метод и его применение позволяют достичь неплохих показателей по скорости срабатывания с небольшим количеством ошибок.  
  • Цифровой метод – самое перспективное направление, позволяющее с высокой скоростью обрабатывать любые объемы информации и, практически, исключая возможность появления ошибок. Использование мощных мультикомпьютерных комплексов обеспечивают максимальную дальность обнаружения источника излучения.

 

Разделение по типам

Беспроводные детекторы с автономным питанием – используя собственную аккумуляторную батарею, такие устройства ценятся за свою автономность и возможность быстрого демонтажа (что при уровне воровства, в наших городах, немаловажно). К сожалению, на этом достоинства таких радар-детекторов заканчиваются и им свойственна незначительная дальность действия и низкая защита от помех.

 

Проводные радар-детекторы классического вида – наиболее оптимальный вариант для использования на дорогах нашей страны и ближнего зарубежья. Совмещают в себе простоту, высокую надежность, необходимую защиту от помех, значительную дальность обнаружения локационных приборов и функциональность в любом ее проявлении.

 

Проводные радар-детектры скрытого размещения – обладая всеми достоинствами, свойственными предыдущему варианту, компоненты такого регистратора (включая антенны и сенсоры) недоступны для постороннего взгляда. Такие системы несколько сложнее монтировать и они дороже стоит, однако без них не обойтись при поездках в страны, где соответствующее законодательство не столь лояльно как у нас.

 

Ценовая категория

Вполне понятно, что в приобретении радар-детектора цена играет немаловажную, а порою и решающую роль. Собираясь купить антирадар и  присматриваясь к прилавкам любого крупного профильного магазина достаточно легко разделить все предлагаемые устройства на три основных ценовых класса: бюджетный, обширный средний класс и системы премиум-класса.

 

Простейшее устройство можно приобрести сумму от 130 до 150 долларов и необходимо быть готовым к тому, что оно не паразит вас своими возможностями и высокой надежностью.

 

 Средний диапазон достоин самого пристального внимания и здесь уже представлены изделия от известных мировых брендов. Стоят такие устройства от  от 200 до 500 долларов причем стоимость может быть завышена за счет наличия не совсем необходимых дополнений в виде компаса, дорогой отделки и пр.

 

Устройства премиум класса –  это, как правило, самые последние модели и их запредельная стоимость обусловлена высочайшими характеристиками, а также  использованием наиболее передовых технологий (таких как наличие GPS-модулей, позволяющих заранее вычислять не только радары, но и видеокамеры фиксации скоростного режима).

 

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 1074 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (09.07.2014) | Теги: антирадар, радар | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 19
Гостей: 17
Пользователей: 2
aleksjud, lesleyme60
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017