Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Первичная диагностика исполнительных механизмов ЭСУД

Электронные системы управления двигателем (ЭСУД) ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и пр. обладают рядом несомненных достоинств, среди которых наиболее значимыми являются экономичность, динамика управления, экологичность и простота в эксплуатации (за счет отсутствия необходимости в постоянных регулировках). Между тем, несмотря на достаточно высокую надежность и эти системы, время от времени, приходится ремонтировать, причем, зачастую причинами общей неисправности ЭСУД является не отказ электронной начинки, а проблемы с одним из исполнительных механизмов.

 Иначе говоря, прежде чем брать на вооружение сложное программное обеспечение и разнообразное диагностическое оборудование, имеет смысл выполнить ряд простых проверок, доступных любому автолюбителю в условиях стандартного гаража.

Электробензанасос (ЭБН). Данный агрегат следует проверять в первую очередь, особенно тогда когда при запуске двигатель прокручивается, а не заводится. Прежде всего, следует определить, имеется ли звук характерного жужжания в районе бензобака при включении зажигания. Если такой звук не прослушивается, то работоспособность электробензанасоса можно проверить путем подачи питания +12В на контакт G колодки диагностики (питание следует подавать при выключенном зажигании и желательно через предохранитель). Отсутствие жужжания и в этом случае свидетельствует об отказе насоса, либо о повреждении проводки.  Если же бензонасос заработал, значит, отказало реле управления ЭБН, либо центральный контролер не дает команду на его включение и здесь уже без соответствующего диагностического оборудования не обойтись.

Регулятор давления топлива. В общем-то, контролер данным элементом напрямую не управляет, однако в системе подачи топлива он занимает достаточно важное место. Основной его функцией является подержание перепада давления на форсунках в установленных пределах. Данный узел ремонту не подлежит и без спецоборудования полную его диагностику выполнить сложно. Единственное что можно проверить, так это целостность внутренней мембраны регулятора, которая разделяет топливную и вакуумную полости. С этой целью необходимо снять трубку, идущую от регулятора давления топлива к ресиверу и потрясти ее. Если из  трубки не пахнет бензином (и тем более из нее не капает топливо), то, скорее всего, мембрана в регуляторе целая.  

Модуль зажигания. У этого агрегата можно проверить наличие искры. Необходимо помнить, что выполняя подобную проверку запрещается, при прокрутке двигателя, оставлять высоковольтный провод без штатной нагрузки (свечи зажигания), так как подобная ошибка может привести к отказу модуля зажигания. Из этих же соображений не следует класть свечу просто на двигатель («масса» в данном случае будет ненадежной) и правильнее всего будет, если необходимый контакт корпуса свечи с «массой» будет обеспечен куском провода. Итак, чтобы проверить наличие искры следует выкрутить свечу, создать для нее устойчивый контакт с массой и, нажав педаль газа до упора (при таком положении педали подача топлива блокируется, и двигатель не заведется), включить стартер и оценить наличие и состояние искры. Как видно из предложенной технологии, данную проверку лучше проводить вдвоем. При наличии тестера или любого другого мультиметра можно дополнительно проверить появление напряжения +12В на контакте D входного разъема модуля зажигания при включении зажигания.

Регулятор холостого хода. Работоспособность данного узла можно оценить пот наличию характерного жужжания (примерно 2-3 секунды) при включении зажигания (капот следует открыть). Также можно замерить сопротивление обмоток двигателя регулятора, которое должно быть в пределах 40...80 ОМ.

Форсунки. Конструктивно они представляют собой обычный электромагнитный клапан с внутренним сопротивлением 11...15 Ом, которое легко проверить после отстыковки от форсунки разъема. Кроме того, если бензин постоянно заливает свечу – возможно форсунка «прихвачена», то есть в закрытом состоянии пропускает топливо.

Электровентилятор. Отказ данного агрегата трудно не заметить. Как известно, при нормальной работе контролер дает команду на реле управления вентилятором при достижении температуры двигателя определенной границы (в соответствии с информацией датчика температуры). Если этого не происходит то либо контролер не выдал необходимую команду, либо отказало реле, либо неисправен сам вентилятор. Вариант отказа датчика можно сразу откинуть, так при его неисправности контролер включает вентилятор на постоянную работу и зажигает аварийный сигнал Check Engine. Для поиска отказавшего узла проще всего последовательно подать питающее напряжение на клеммы реле и в разъем вентилятора.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4151 | Категория: Другие статьи | Добавил: vmishel1 (28.01.2014) | Теги: своими руками, эсуд, ваз | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
elmerkg4
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017