Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Электрика двигателей Toyota – возможные проблемы и пути их решения

Двигатели Toyota различных модификаций на сегодняшний день являются, пожалуй, наиболее распространенными силовыми агрегатами японской разработки.  Устанавливаемые на достаточно большом количестве моделей автомобилей они заслужено пользуются популярностью за свою универсальность. Между тем, несмотря на достаточную высокую надежность и эти двигатели не застрахованы от неисправностей и в ряде случаев способны доставить много неприятных минут неискушенному автолюбителю. Ниже представлены проявления наиболее часто встречающихся отказов, их причины и пути устранения.

 

 

 

 

 

Повышенный расход топлива с выдачей блоком управления кода «21». Как правило, одной из основных причин подобной неприятности является обрыв цепи подогревателя в датчике кислорода (лямбда-зонде). Иначе говоря, увеличение расхода топлива объясняется отсутствием коррекции по температуре. Убедиться в отказе датчика можно путем обычного замера сопротивления между контактами датчика (оно должно быть примерно 14 Ом). Устраняют проблему заменой датчика, так как отремонтировать его проблематично.

 

 Достаточно много неприятностей может вызвать и неправильная работа датчика температуры. Так, например, в случае обрыва измерительного элемента данного датчика (код ошибки «22») у работающего двигателя параметры, в общем-то, не изменяться, однако его запуск на «холодную» становится весьма проблематичным. В случае, если обрыва нет, однако сопротивление на выходе датчика изменяется хаотично и рывками – определить наличие неисправности датчика можно по плавающим оборотам на холостом ходу, появлению черного выхлопа, повышением расхода топлива и сложностью запуска  «на горячую» (порою двигатель  удается запустить только после 10-минутной паузы).

 Нередко при непрофессиональном выполнении монтажных операций неопытные автолюбители часто повреждают датчик положения дроссельной заслонки, что приводит к появлению кода ошибки «41» и сбоям в работе двигателя при наборе оборотов. За исключение силовых агрегатов серий 4А и 7А (на них датчик закреплен жестко) следует помнить о необходимости регулировки положения датчика дроссельной заслонки при его замене.

 

Что касается датчика абсолютного давления, то, несмотря на его исключительную надежность, и на его долю преподает немало проблем, связанных, чаще всего с механическими повреждениями и ошибками при сборке (например, ему ломают приемный сосок или нарушают герметичность подводной магистрали). Подобное нарушение целостности датчика приводит к повышению расхода топливу и увеличению содержания СО в выхлопных газах. Обрыв информационной цепи от датчика до ЭБУ приводит к  формированию кода ошибки, появлению черного выхлопа при резких изменениях оборотов, треске на ХХ и непреднамеренным остановкам двигателя.

 

 К неприятным последствиям приводит и неисправность датчика детонации, который призван служить своеобразным корректором при подстройке угла опережения зажигания. Отказ датчика подтверждается кодом ошибки «52», а в динамике работы двигателя наблюдается некоторая вялость. Непосредственно работоспособность датчика проверяют при помощи осциллографа, а также замером сопротивления между контактом датчика и его корпусом (на наличие короткого замыкания).

 Особого упоминания заслуживает датчик коленвала, который устанавливается на двигателях серии 7А. В общем-то, простейший индуктивный датчик, он отказывает довольно редко, однако и такое все же случается, например, могут закоротить отдельные витки внутри обмотки. При таких ситуациях происходит срыв генерации импульсов в определенном диапазоне, в результате чего происходит ограничение верхней границы оборотов. Кроме того встречаются случаи облома зубьев венца, что способно привести к нарушению стабильности работы двигателя, перерасходу топлива и потере мощности.

 

 

Говоря о возможных неисправностях электрики двигателей Toyota нельзя не вспомнить об их системе зажигания. К сожалению, низкое качество бензина на наших бензокалонках очень быстро приводит к разрушению свечей зажигания (они покрываются красным налетом, после чего нарушается нормальное искрообразование). Очистить такие свечи пескоструйным оборудованием не удается, в какой-то мере способно помочь замачивание в силите. Определенной проблемой является и высыхание резины наконечников высоковольтных проводов, а также появление в этих наконечниках токопроводящих дорожек вследствие попадания воды при атмосферных осадках и мойке машины.

Полностью избавиться от подобных проявлений, порою, удается только полной заменой свечей и высоковольтных проводов.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2394 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (21.07.2014) | Теги: система зажигания, toyota, Датчик | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017