Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Электросхема СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Электросхема СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Сигнализатор представляет собой устройство, которое следит за тремя аварийными ситуациями автомобиля и, в случае возникновения аварийной ситуации издает прерывистый звуковой сигнал, причем частота повторения зависит от того, какая ситуация возникла.
 
Принципиальная схема устройства показана на рисунке. В зависимости от того каким образом работают имеющиеся в автомобиле датчики (давления масла, разряда батареи, утечки в тормозах, и т.д.) — замыкают провод на массу или на плюс бортсети входные цепи устройства собираются либо на транзисторах Р-N-P, либо на N-P-N. В данном случае схема реагирует на замыкание клемм "1" и "3" на общий минус (массу), а клеммы "2" на плюс борт-сети. Включенные на входе устройства транзисторные каскады необходимы для предотвращения выхода из строя микросхем КМОП от импульсных помех, которые могут иметь место в контрольных цепях автомобиля.

На элементах D1.1 и D1.2 сделан тональный мультивибратор, который вырабатывает сигнал частотой около 600-800 Гц. Этот сигнал поступает на транзисторный усилитель VT4, в коллекторной цепи которого включен динамический звукоизлучатель В1. Мультивибратор блокируется логическим нулем, поступающим на вывод 2 D1.1 через резистор R11.
Еще в схеме есть три аналогичных мультивибратора, вырабатывающие импульсы частотой 0,5 — 4 Гц (в зависимости от установки номиналов R12, R13 и R14). Эти мультивибраторы задают периодичность подачи звуковых сигналов, и управляются сигналами, поступающими от датчиков автомобиля.
Предположим нарушилась тормозная система ' и клемму "Г датчик тормозов замкнул на массу. При этом открылся транзистор VTi и/на вывод 9 D1.3 поступила через него единица.

Мультивибратор на D1.3 и D1.4 запустился и начал вырабатывать импульсы, по фронту каждого из которых заряжается конденсатор С2 и в течении каждого времени зарядки этого конденсатора через R11 устройство издает короткий звук, однократная продолжительность которого зависит от сопротивления R11. А частота повторения этих коротких звуков зависит от номинала резистора R12.
Если неисправность возникает в других контролируемых системах, соответственно включаются мультивибраторы на D2.1 D2.2 или на D2.3 D2.4.

Тональность звука устанавливается подбором номинала R10, однократная продолжительность звука — R11, частоты повторения, в зависимости от датчиков, подбором номиналов резисторов R12, R13, R14.
Динамик В1 — любой малогабаритный динамик, например от карманного приемника или телефонного аппарата.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3632 | Категория: Электросхемы | Добавил: пупок (06.10.2011) | Теги: электросхема | Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
constanceus11
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017