Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Пробник автоэлектрика

Пробник автоэлектрика

Если почитать литературу по ремонту электрооборудования автомобиля, то можно увидеть что очень часто там предлагается пользоваться «контрольной лампой». Имеется в виду лампа на 12V с проводами, на концах которых зажимы «крокодилы». С помощью этой лампы можно определить есть напряжение на участке электросхемы или его нет. Понятно, что ни полярность напряжения, ни его величину эта лампа не показывает. Искать же неисправность в схеме автомобиля мультиметром то же не очень удобно, так как мультиметр в режиме измерения напряжения имеет очень высокое входное сопротивление и цепь не нагружает. Это очень осложняет поиск неисправности в цепях автомобиля.
Здесь описывается прибор, который можно использовать как «контрольную лампу», при этом он показывает полярность контролируемого напряжения, его величину и дает некоторую нагрузку (около 60 тА) на цепь.
Схема выполнена на основе ИМС ICL7107. Эта микросхема специализированная, для построения 3,5-разрядного измерителя постоянного напряжения с светодиодной индикацией результата и полярности напряжения. Три разряда используются для индикации цифр от 0 до 9, а самый старший разряд для индикации цифры 1 и знака - В данном случае индикация знака не используется.

Главное схемное решение в том, что измеритель измеряет то напряжение, которым питается. Это позволяет отказаться от источника питания и создать нагрузку в измеряемой цепи.
Микросхема ICL7107 рассчитана на питание от двуполярного источника ±5V. При этом по положительному напряжению 5V нагрузка довольно высокая, так как им питаются выходные каскада, логические схемы и светодиодные индикаторы. А вот отрицательное напряжение нужно только для питания входного ОУ микросхемы, поэтому ток по отрицательной шине питания относительно мал. Это позволяет сформировать отрицательное напряжение при помощи маломощного генератора-источника отрицательного напряжения, который здесь сделан на микросхеме D2. Данная микросхема содержит генератор импульсов и выпрямитель со стабилизатором, создающим отрицательное напряжение при помощи конденсаторов С6 и С7. Напряжение -5V с вывода 5 D2 поступает на вывод 26 D1.

Измеряемое напряжение поступает на входные клеммы в любой полярности. Схема на светодиодах HL1 и HL2 показывает полярность напряжения. Сделано это следующим образом. Есть два светодиода, каждый расположен у соответствующей клеммы, - HL2 у нижней по схеме, a HL1 у верхней по схеме. Светодиоды включены так, что загорается тот, который расположен у клеммы, на которую подключили положительный полюс напряжения.
Мост на диодах VD4-VD7 на самом деле выпрямителем не является, его задача в том, чтобы обеспечить правильность подачи напряжения питания на прибор при любой полярности. После моста включен интегральный стабилизатор на D3.
Юстируют прибор резистором R4, - с его помощью добиваются чтобы показания прибора соответствовали действительности.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 11493 | Категория: Электросхемы | Добавил: пупок (30.09.2011) | Теги: электросхемы, схемы | Рейтинг: 1.0/1
| Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017