Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Защита АС автомобильного усилителя мощности.

Защита АС автомобильного усилителя мощности.

После сборки очередного автомобильного усилителя мне понадобилась простая и надёжная схема защиты АС. Было собрано и опробовано несколько схем. Очень многие из них показали прекрасные результаты. Но у всех был один существенный недостаток: после отключения усилителя (в автомобильном варианте это осуществляется магнитолой, на которой есть специальный провод управления REM) динамики оставались подключенными к выходу УМЗЧ ещё некоторое время. В результате разрядки электролитических конденсаторов большой ёмкости по питанию, в динамиках раздавался глухой щелчок. Я начал экспериментировать. 
Предлагаю сравнительно простое и надёжное устройство защиты АС от постоянной составляющей в выходном сигнале УМЗЧ. Оно также обеспечит задержку подключения нагрузки после включения питания и моментальное отключение после выключения.


Схема защиты не нова и публиковалась в журнале "Радио", да и в интернете она не раз проскакивала. Так, что принцип работы описывать я не буду. Остановимся на "врезанный" в неё узел, который обеспечивает быстрое отключение АС от автомобильного усилителя при выключении магнитолы. 
При включении магнитолы на проводе REM появляется +12 Вольт (в зависимости от модели он бывает синий и синий с белой полосой). Этот провод управляет работой усилителя. 
Включили магнитолу. Плюс REMа пришёл на стабилизатор DA1, на выходе которого будет 5 Вольт даже в том случае, если АКБ не много разрядится или будет полностью заряжена. Это нужно для того, чтобы светодиод оптрона работал корректно, в его рабочем диапазоне и не вышел из строя. Через ограничительный резистор R7 напряжение поступает на светодиод оптрона. Он загорается, тем самым открывается его транзистор, который своим переходом "соединяет" диод D1 и базу транзистора VT4. Если на входе защиты(выходе УМЗЧ) не будет присутствовать постоянная составляющая любой полярности, то примерно через 2 секунды реле К1К2 включатся и своими контактами подключат АС к УМЗЧ. 
При выключении магнитолы на проводе управления REM напряжение 12 вольт пропадёт. 
Следовательно, закроется транзистор оптрона U3 и выключатся К1К2, мгновенно отключив АС от УМЗЧ. 
Этот узел можно применять практически с любой защитой. Это уже на усмотрение и возможности каждого.








Файлы:
Пеачатная плата в формате SL4.0.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4943 | Категория: Электросхемы | Добавил: пупок (15.11.2011) | Теги: своими руками, схемы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017