Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Автомобильные навигаторы – какой выбрать

Открытость границ современного мира, расширение географии автомобильных маршрутов и острая потребность в наличии оперативной информации о возможных пробках при движении по городским улицам привели к тому, что присутствие перед глазами водителя такого устройства, как навигатор, давно стало не роскошью, а насущной необходимостью. Вполне понятно, что ощущая столь высокий спрос, производители электроники очень быстро насытили мировой рынок автомобильными навигаторами, имеющими различную степень сложности и отвечающих разным потребностям. Из сказанного вытекает вывод, что в случае появления необходимости в приобретении столь важного в современной жизни дивайса следует, в какой-то мере, ориентироваться в основных критериях выбора автомобильного навигатора.

 

 

Возможность анализа автомобильных пробок

 

  Как это не странно может звучать для некоторых автолюбителей, но в наши дни именно наличие функции загрузки информации о «пробках» по маршруту движения, является одним из основных факторов, определяющих стоимость современных навигаторов (разница может составлять треть цены). Конечно же, ориентируясь исключительно на загородные поездки и дальние путешествия можно обойтись и без анализа «пробок» ( а то и вообще по старинке использовать атлас дорог), однако на улицах мегаполиса модель с такой функцией практически незаменима.

 

 Необходимо учитывать, что и «пробочные» варианты навигаторов отличаются между собой. Это относится, прежде всего, к способу обработки входной информации. Так, например, в случае использования навигационным устройством модуля Вluetooth, необходимо иметь в комплекте мобильный телефон соответствующего типа (смартфон с операционной системой «Андроид» работать по «пробкам» не в состоянии). Определенное неудобство, в данном случае, составляет и необходимость заново настраивать связь при каждом включении навигатора с целью получения сведений о текущей дорожной обстановке. Кстати трафик телефона в этом случае расходуется, как и при обычном разговоре.

 

 В этом отношении гораздо привлекательнее выглядят навигаторы с модулем GPRS, имеющие автоматическое подключение к сети и не требующие постоянной настройки через пункты меню. Для оплаты услуги, в данном случае, используется отдельная СИМ-карта с фиксированным тарифом.

 

Следует упомянуть, также, и о достаточно редких пока устройствах марки Garmin с загрузкой «пробок» по радиоканалу ТМС. К сожалению, при максимальных ценах подобные навигаторы не отличаются высокой достоверностью информации, и их использование ограничивается центральными районами России.

 

 

Выбор навигационного программного обеспечения

 

 В базовой комплектации все навигаторы, продаваемые через официальные торговые сети, уже снабжены программным обеспечением с картами страны реализации, а в ряде случае и с картами стран СНГ и государств ближнего зарубежья.

 

Что касается России, то здесь основу ПО занимают программы «Сити Гид» и «Навител». Несколько реже встречаются навигаторы Shturmann, имеющие собственное ПО. Как правило, все указанные программы устанавливаются на платформу Windows CE, позволяющей дополнять основу картами с внешней флеш-карты (оценивая возможности навигатора, при его покупке, не помешает проверить такую возможность по наличию в меню пункта «Путь к ПО», «Путь навигации» и т.д., а также присутствию на корпусе устройства соответствующего слота). В свою очередь, приобретая навигаторы марки Garmin необходимо учитывать закрытость на них операционной системы и, соответственно сложность использования дополнительных карт.

 

 Тип экрана

 

 

На текущий момент стандартом для навигационных устройств являются навигаторы с экраном на  5 дюймов, позволяющие с высокой степенью наглядности предоставлять любую информацию. Наличие у навигатора дисплея меньшего размера может свидетельствовать о том, что устройство морально устарело. По отображающей способности экрана наибольшее распространение получило разрешение  480 на 272 точек, несколько реже встречается более «высокое» сочетание (опять-таки, более дорогое) 800 на 480 точек. Останавливаясь на втором варианте необходимо приготовиться к тому, что изображение дорожной обстановки может несколько притормаживать и запаздывать, а вот при стандартном разрешении все происходит вполне оперативно.

 

 

 Наличие мультимедиа и дополнительных функций

 

К рекламируемым мультимедийным возможностям автомобильных навигаторов следует относиться достаточно осторожно – все-таки эти устройства предназначены не для развлечения. Впрочем, как правило, их вполне успешно можно использовать для чтения книг, просмотра фото, в качестве календаря и калькулятора, а также для несложных игр. На дисплеях с повышенным разрешением можно с удовлетворительным качеством просматривать фильмы.  В ряде случаев к функциональному набору навигатора добавляются урезанные варианты программ от Windows (Commander, Word, Exel и пр.), а вот на обещанный, в некоторых случаях, интернет особо рассчитывать пока не стоит, так как базовая операционная платформа большинства навигаторов с основными форматами современных сайтов работать не в состоянии.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 1061 | Категория: Gps навигатор, антирадар | Добавил: vmishel1 (10.06.2014) | Теги: навигатор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
jackih3
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017