Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Модернизация печки на ВАЗ «классика»

Следует признать что автомобилям «классического» ряда ВАЗа досталась достаточно хорошая печка, вполне достойно справляющаяся со своими прямыми обязанностями. В общем-то, греет она неплохо, однако и у нее есть один недостаток, заключающийся в том, что левый патрубок, предназначенный для обогрева бокового стекла со стороны водителя, практически не дует, в результате чего приходится либо постоянно держать под рукою тряпку, либо приоткрывать окно в далеко не самую комфортную погоду. Другими словами, речь идет о выполнении несложной доработки указанного патрубка, предусматривающей введение в конструкцию печки дополнительного вентилятора (а именно обычного кулера, используемого в бытовых компьютерах).

 

 Для выполнения поставленной задачи, прежде всего, снимаем  дефлектор с патрубка, для чего с одной стороны поддеваем его отверткой и не прикладывая особых усилий вытаскиваем край дефлектора на себя. Аналогичным образом поступаем и с другой стороной пластины.

 

После того как передняя панель дефлектора снята, появляется возможность демонтировать его корпус, который крепится в торпедо при помощи подпружиненных усиков.

 

На следующем этапе берем компьютерный вентилятор (отлично подойдет 50-ти миллиметровый) и примеряем его на посадочную площадку патрубка.

 

 

Даже при беглом осмотре корпуса дефлектора становиться понятным, что для надежного закрепления кулера, корпус придется несколько доработать. С этой целью, выполнив предварительную разметку (из расчета того, что вентилятор должен сидеть плотно), при помощи ножовки или канцелярского ножа (материал достаточно мягкий) делаем разрезы и отламываем мешающие куски пластика. Полученные обрезки не выкидываем, так как они понадобиться нам в дальнейшем.

 

 Устанавливаем вентилятор в проем и в результате получаем такую конструкцию.

 

 

После попытки установить на место внутреннюю часть дефлектора становиться видно, что при развороте плоскостей они задевают вентилятор и не в состоянии развернуться на максимальный угол. Для устранения этой проблемы аккуратно отсоединяем плоскости и отрезаем небольшие участки, как от держателей, так и от самих лопастей. Теперь после установки на место лопасти перемещаются свободно.

 

 

 Не забываем о вечной проблеме автомобильных печек, связанной с недостаточной их герметичностью (с сопутствующей потерей мощности) и для обеспечения наилучших характеристик заделываем все имеющиеся проемы и щели в задней части дефлектора. Для этих целей используем оставшиеся у нас под рукой кусочки пластмассы, а также силиконовый герметик.

 

 

Подключение электрики также не должно вызвать особых проблем. Правильнее всего подсоединить кулер к какой-нибудь цепи, на которой питание появляется только после включения зажигания. При таком подходе исключается возможность оставить вентилятор в рабочем состоянии по ошибке или забывчивости. Как вариант, можно не мудрствовать, а подключить кулер непосредственно к печке.

 

 

1-монтажный блок, 2 - замок зажигания, 3-переключатель управления питанием электродвигателя отопителя,4 - дополнительный резистор, 5- штатный электродвигатель отопителя,6 - кнопка включения кулера, 7- кулер.

 

 В предложенной схеме кулер включается при помощи отдельной кнопки независимо от работы штатного вентилятора печки.

 

 Впрочем, отдельную кнопку можно  не подключать, а посадить кулер на штатную кнопку вентилятора печки. В этом случае не забываем включить в схему дополнительные диоды (на 12В или чуть выше), без которых не удастся реализовать  двухскорстной режим работы.

 

 

1-монтажный блок, 2 - замок зажигания, 3 - переключатель управления питанием электродвигателя отопителя,4 - дополнительный резистор, 5 - штатный электродвигатель отопителя,6 - кулер, 7 - дополнительный диод.

 

  В целом указанной доработки вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат, однако предлагаемую схему можно улучшить дополнительно, в частности реализовав плавную регулировку частоты вращения кулера, либо включив еще один вентилятор для эффективного удаления наледи и изморози с лобового стекла.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4925 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (12.08.2014) | Теги: своими руками, ваз, Обогреватель | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017