Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Неоновая подсветка днища на «Ниву» (ВАЗ 2121) своими руками

В наше время у  приверженцев разнообразного тюнинга наибольшей популярностью пользуются светодиодные подсветки, ввиду их простоты, надежности и доступности. К сожалению когда речь заходит о создании подсветки днища автомобилей с более высокой посадкой (а именно «Нивы» и прочих внедорожников) оказывается, что мощность свечения светодиодов оказывается недостаточной и владельцам подобных авто приходиться искать иные пути решения поставленной перед собой задачи.

 

 

 

 

 

 В качестве наиболее эффективного варианта обустройства декоративного освещения днища автомобиля «Нива», до сих пор считаются проверенные временем неоновые подсветки и, учитывая достаточно высокую цену подобных комплектов заводского изготовления, имеет смысл попытаться смастерить такой яркий аксессуар своими руками. Наибольшей сложностью, в данном случае,  является создание специального преобразователя напряжения, позволяющего организовать питание стандартных ламп дневного света от бортовой электрической сети 12В.

Предлагаемое ниже устройство можно считать наиболее простым вариантом такого преобразователя и для монтажа, которого, применяются дешевые и широко распространенные детали:

 

 

Диод, входящий в схему  можно заменить на любой аналог, в том числе и импортный, подходящий по мощности. Конденсатор, в обязательном порядке, должен быть высоковольтным (подойдет на 160В снятый с, отработавшего свое, телевизора). Номинал по мощности резистора  R2 подбираем не менее 1Вт (лучше 2 Вт). Сопротивление резистора R1 зависит от мощности планируемых  к установке ламп (например, для лампы на 8Вт понадобиться резистор на 2 кОм, а если лампы 20-40Вт, то от 360 до 820 Ом).

 

Что касается трансформатора, то его изготавливаем следующим образом:

  • Подбираем в качестве основы ферритовый сердечник (подойдет длиною 5-8 см и диаметром около 8 мм) и обматываем его изолентой в один слой;
  • Далее берем катушку с проводом сечением 0.20-0.30 мм и припаиваем свободный конец к многожильному проводу с надежной изоляции, предназначенный служить высоковольтным выводом;
  • На следующем этапе наматываем третью обмотку, которая для лампы 8-16Вт должна содержать 600-700 витков, а для ламп20-40 Вт – 800 витков соответственно. Наматывать можно как виток к витку, так и в произвольном порядке, однако следим за тем, чтобы процесс намотки шел в одном направлении (от одного края стержня к другому) и в один ряд влезало 150-250 витков. Покрываем обмотку изолентой;
  • Следующий ряд мотаем в обратную сторону и вновь покрываем его защитным изолирующим слоем;
  • Подобным образом создаем от 4 до 8 слоев проводов обмотки;

 

 

  • По такому же принципу поверх третьей, мотаем первичную (25 витков) и вторичную (45 витков) обмотки. Для этих целей используем провод диаметром 0,7мм.

 

 

Предлагаемая схема работает вполне надежно, однако  в ряде случаев она может создавать электромагнитные помехи (может потребоваться установка сглаживающего  конденсатора параллельно питанию) да и срок службы ламп при ее эксплуатации не слишком велик.

 

 Для того, чтобы избавиться от указанных недостатков можно попробовать реализовать альтернативный вариант, построенный на базе комплекта подсветки китайского производства, доработав ее более мощными элементами.

 

 

Вполне понятно, что при выборе любого варианта, схему, настоятельно, рекомендуется снабдить предохранителем.

 

Если говорить про лампы, то их можно приобрести уже готовые к установке на машину, а можно изготовить их и самому, взяв за основу светильники дневного цвета  типа F20W T4 (благо они бывают на любой вкус: розовыми, голубыми, зелеными и просто белыми). Провода к контактам лампы крепим на болты (при пайке может нарушиться герметичность цоколя), после чего защищаем их изолентой и заливаем герметиком или клеем. Подготовленную лампу помещаем в обрезок прозрачной трубки из ПВХ и вновь выполняем герметизацию, оставив свободные участки таким образом, чтобы оконечности трубок  можно было сплюснуть и использовать, в дальнейшем, в качестве крепежных элементов.

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3929 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (02.12.2014) | Теги: своими руками, Неон, Подсветка | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017