Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Электронный автомобильный тахометр

Многих водителей интересует, сколько оборотов развивают двигатели их автомобилей. Узнать это можно при помощи простого электронного тахометра. Его измерительный прибор, расположенный вблизи рулевого управления, имеет шкалу, показывающую число оборотов.

Основная часть электронного автомобильного тахометра – управляемый мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2. Он вырабатывает импульсы постоянной амплитуды, что достигается стабилизацией рабочего напряжения стабилитроном Д1. Транзистор Т3 включается по схеме эммитерного повторителя и согласует выходное сопротивление мультивибратора с внутренним сопротивлением измерительной части устройства ИП. На индикаторе отображаются показания благодаря поступлению на базу транзистора Т3 электромагнитных импульсов от основной части тахометра. Так как их длительность и амплитуда неизменны, результат измерения будет равен частоте получения этих импульсов. Чем чаще они будут поступать, тем больший результат покажет прибор.

Управляющий мультивибратором ток подаётся на конденсатор С3 и на транзисторную базу Т2. Они поступают от датчика ёмкости, собранного из 5 – 10 витков провода ПЭЛШО 0,31, которые навиваются на общий провод, питающий распределитель. Конец и начало датчика закрепляют липкой изолентой, чтобы он не смещался во время работы.

Настройку прибора проводят согласно схеме с помощью генератора прямоугольных импульсов. Выходное напряжение устанавливают в районе 2 вольт. Работающий тахометр будет вырабатывать 4, 6 или 8 импульсов за один оборот оси двигателя, что объясняется числом его цилиндров. Выходит, что если разделить число полученных импульсов на число цилиндров, получится количество оборотов двигателя. Например, в четырёхцилиндровом моторе частота импульсов достигает 10000 в минуту. Значит, разделив 10000 на 4, получим результат в 2500 оборотов в минуту.
Если прибор работает нестабильно, а показания неверны, то нужно сократить число витков датчика, чтобы уменьшить амплитуду импульсов.
В отсутствие сигнал-генератора можно произвести калибровку тахометра обычным омметром. В таком случае следует выбрать общее сопротивление резисторов R7 и R8 по таблице.

max число оборотов

4-цилиндровый

6-цилиндровый

об/мин

R7+R8, Ом

R7+R8, Ом

5 000
8 000
10 000

180
520
800

500
1200
1500


Конструкция устройства может быть любой. Проще всего прикрепить монтажную плату с основными элементами сзади стрелочного прибора, к его выводным зажимам.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 5356 | Категория: Одометры, спидометры | Добавил: eugenbg (26.12.2012) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
hazeldv69, irisez4
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017