Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Отсутствует заряд аккумулятора на ВАЗ «классика»

Мало приятного в ситуации, когда в самый неподходящий момент двигатель автомобиля перестает заводиться по причине разряда, вполне нового и исправного аккумулятора. Происходят подобные неприятности, как правило, в самый неподходящий момент и тут уж приходиться прикладывать все свои знания и возможности для того, чтобы как можно быстрее восстановить процесс нормального подзаряда аккумуляторной батареи…

 

 

 

Штатная работа системы заряда

При нормальной работе системы заряда аккумулятор в дежурном режиме постоянно подзаряжается напряжением 13,6-14,2 В от сети генерирования электроэнергии автомобиля. Поддержание напряжения в заданных пределах (независимо от смены режимов работы двигателя и величины нагрузки) обеспечивается регулятором напряжения, включенным в цепь возбуждения генератора.

 

 

В общем случае, при включении зажигания в работу вступает и реле зажигания, через контакты которого (а также через предохранитель №10, находящийся в монтажном блоке) напряжение +12В поступает как в бортовую сеть, так и на контрольную лампу заряда аккумулятора. Далее, пройдя через диод и монтажный блок (соединители Ш5-Ш10) напряжение поступает на штекер «61». Затем, указанное напряжение +12В поступает на клемму встроенного регулятора напряжения и пройдя через щеточный узел и обмотку возбуждения обеспечивает запуск генератора. Увеличение частоты оборотов двигателя (а значит и ротора генератора) приводит к росту фазового напряжения, которое через блок диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения  и на выходном диоде, завязанном на контрольную лампочку заряда аккумулятора. После того как выходное напряжение фазового напряжения достигает величины +12 В – напряжение на выводах контрольной лампы выравнивается, вследствие чего лампа гаснет. С этого момента генератор вырабатывает напряжение выше 12В, которое и обеспечивает заряд АКБ.

 

 

 Признаки отсутствия нормального заряда АКБ

 

 Прежде всего, следует оценить состояние контрольной лампы и показания вольтметра, находящихся на приборной панели. Если при работающем двигателе (не менее 800-900 оборотов) лампочка постоянно светится, а стрелка вольтметра не доходит до зеленого сектора – имеются все основания бить тревогу.

 Наиболее достоверным методом проверки наличия заряда является прямое измерение напряжения на аккумуляторе при помощи мультиметра. При нормальной работе системы заряда напряжение на клеммах аккумулятора должно находиться в пределах 13,6-14,2 В. При отсутствии заряда фиксируется только собственное напряжение аккумулятора 12 В (± 0,6 В) или менее. Обращается внимание на то, что во избежание выхода из строя регулятора напряжения и прочих электронных устройств автомобиля в процессе такой проверки запрещается снимать с аккумулятора клеммы силовых проводов.

 

 

 

Поиск и устранение неисправностей ведущих к отсутствию заряда АКБ

 

Самым простейшим и, зачастую, наиболее эффективным действием является зачистка клемм как на самой АКБ, так и на силовых проводах, подходящих к ней. Если подобная профилактика ожидаемого результата не дала выполнятся измерение напряжения непосредственно на выходе генератора (между клеммой «30» и «массой». В случае когда указанное напряжение в значительной мере отличается от напряжения на клеммах аккумулятора, следует зачистить клемму «30» и проверить целостность цепи от генератора до АКБ. При выявлении обрыва повреждение устраняется любым доступным способом (в качестве варианта можно заменить провод целиком).

 

 Бывает так, что несмотря явное наличие заряда (лампочка не горит, стрелка вольтметра уверено обосновалась в зеленом секторе, напряжение на клеммах АБ также в норме), а  аккумулятор все равно быстро разряжается, причем замечено, что при включении значительной нагрузки стрелка вольтметра перемещается в белый сектор. Подобные симптомы могут свидетельствовать о ослаблении ремня генератора и в данном случае необходимо проверить  степень натяжения этого важного элемента (при надавливании на ремень с усилием около 10 кгс ремень должен прогнуться не более чем на 12-17 мм). При выявлении подобного ослабления ремня его следует натянуть или заменить.

 

 

Достаточно часто причина отсутствия заряда АБ объясняется наличием отказов в самом генераторе, например при выходе из строя отрицательных или положительных диодов либо обрыве обмоток статора. В случае достаточно продолжительных сроков эксплуатации вполне реален и износ щеток, длина которых должна быть не менее 5 мм (при выявлении изношенных щеток щеточный узел меняется в сборе).     

 

 

Еще одни проявлением неисправности завязанной на систему заряда является вариант, когда при включении зажигания лампа заряда загорается в штатном режиме, а при выходе двигателя на устойчивый режим начинает гореть тусклым светом (при этом заряд пропадает полностью или присутствует с перерывами). В данном случае, скорее всего нарушен контакт штырька колодки с проводом идущим к щитку приборов (как правило от присоединен заклепкой и часто окисляется в месте крепления). После надежного припаивания провода к дорожке на плате неисправность уходит. Таким же образом проявляется нарушение цепи соединяющей приборный щиток и штекер «61» генератора.

 

 Наконец если, при включении зажигания контрольные приборы штатно не срабатывают (лампочка заряда не загорается и стрелка вольтметра остается неподвижной), а после выхода двигателя на обороты заряд не появляется – скорее всего, перегорел предохранитель F10. Если после замены предохранителя изменений не произошло – проверке подлежат замок зажигания и реле.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3232 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (02.09.2014) | Теги: генератор, аккумулятор, ваз | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017