Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Нюансы эксплуатации парктроников

К хорошему привыкаешь быстро и тем более досадно, когда обычно безотказная парковочная система в самый неподходящий момент дает сбой, в результате которого автомобиль получает различной степени повреждения. Казалось бы, попав в столь неприятную ситуацию, наиболее правильным действием является обращение в соответствующий автосервис и устранение возникшей неисправности, однако практика показывает, что подобная поспешность нередко ведет к неоправданным затратам и «ремонту», в общем-то, вполне работоспособной системы…

 

 

 

 В данном случае речь  идет о том, что существует достаточно много вариантов и условий, при которых совершенно исправные датчики парковочной системы могут не сработать  и наличие определенных знаний позволит избежать автолюбителю некоторых ошибок и сопутствующих неприятностей.

 

Прежде всего, если у вас имеется под рукой инструкция по эксплуатации парктроника, установленного на вашем автомобиле (при ее отсутствии можно попытаться отыскать соответствующий мануал в интернете) имеет смысл еще раз самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками и существующими ограничениями при различных условиях работы системы. Очень может быть, что для вас полным откровением окажется текст мелким шрифтом, согласно которого датчик может не отреагировать на препятствия занесенные снегом, а также оказаться работать во время дождливой погоды (грязь, налипшая на датчик, является серьезным препятствием для ультразвукового сигнала). Не гарантируется нормальное функционирование на склонах и при наличии слишком низких и тонких препятствий (бордюров, арматуры, веток кустарника и пр.).

 

Не помешает также вспомнить прочие условия, способные привести к неправильной работе парктроника. Так, например, датчики могут отказаться работать или будут выдавать неправильные значения при температурах  ниже 40 градусов мороза и выше 40 градусов тепла (не забываем про вред длительной стоянки под жарким летним солнцем). Достаточно серьезной помехой для нормального функционирования парковочной системы может послужить находящаяся поблизости стройка, а именно шум производимый компрессорами и отбойными молотками.

 

Отдельного упоминания заслуживают, не такие уж и редкие в наши дни, аварийные ситуации, в которые попадают автомобили, оснащенные парктрониками аналогичного типа (такое сплошь и рядом происходит при попытках разъехаться в подземном гараже и или на стоянке у супермаркета). В данном случае проблема заключается в том, что рядом находящиеся системы просто «глушат» друг друга.

 

Вполне понятно, что, несмотря на свою простоту и надежность парковочные радары не застрахованы от неисправности, однако даже при появлении реального отказа довольно часто удается справиться с проблемой без привлечения сторонних специалистов.

 

 В частности, при появлении подозрений о наличии фактической неисправности парковочной системы первым логичным шагом является проверка работоспособности датчиков парктроника. Выполнить подобную операцию достаточно просто и для этого следует включить зажигание (при наличии только задних датчиков устанавливаем рычаг на заднюю передачу) и далее, сухим пальцем проводим по чувствительному элементу каждого из датчиков – исправный датчик отзывается заметными «постукиваниями, по коже. При наличии помощника можно просто активировать систему и последовательно закрывать каждый из датчиков, одновременно отслеживая отработку штатных  положений по индикатору. 

 

 

 Кстати у большинства систем отказ хотя бы одного датчика ведет к блокированию работы всего парктроника и определенным исключением являются лишь системы, устанавливаемые на некоторых «японцах» (где на передние и задние датчики используются раздельные блоки управления).

 

Далее, обнаруженный неисправный датчик меняется на новый, хотя и здесь не следует особо торопиться, так как довольно часто причина отказа кроется в окислении контактов и даже полном отпадании разъема вследствие сильной коррозии.

 

Что касается забракованного датчика, то не спешите его выкидывать: если вы обладаете хотя бы минимальными навыками практической работы – такой элемент можно успешно отремонтировать.  Подобный ремонт датчика парктроника выполняем в следующей последовательности:

  • Отжимая фиксирующие защелки аккуратно разъединяем корпус датчика на две части, стараясь, при этом, не разорвать два достаточно нежных проводочка (если корпус предварительно слегка нагреть, то выполнить подобную процедуру будет проще);

 

 

  • Удаляем из корпусов лишний защитный герметик и внимательно осматриваем все паяные соединения. Иными словами осматриваем пайку указанных выше проводов (один из них идет к пьезоэлементу, а второй по специальному пазу - на корпус). Скорее всего, один или оба провода окажутся оборванными и основной проблемой будет восстановление надежного соединения (провода тонкие и возможно придется помучиться, как вариант можно поменять провода на новые);

 

  • По окончании пайки вновь заливаем половинки датчика герметиком ( можно воспользоваться обычным резиновым клеем) и производим сборку в обратном порядке;
  •  На заключительном этапе проверяем датчик на работоспособность описанным выше способом (в 90% случаев датчик начинает работать не хуже нового).
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2575 | Категория: Парктроники | Добавил: vmishel1 (30.07.2014) | Теги: парктроник, Датчик | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 14
Гостей: 13
Пользователей: 1
Андреи
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017