Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Профессиональная схема ДХО

Автоэлектрика схема ДХО


По некоторым оценкам, движение легкового автомобиля с включён­ными фарами заметно повышает рас­ход топлива до 0,5 л на 100 км пройденного пути. Использование так называе­мых дневных ходовых огней (ДХО) поз­волит уменьшить указанный дополни­тельный расход топлива и продлить срок службы ламп фар.
С учётом требований, предъявляе­мых к ДХО, мной разработано и изго­товлено автоматическое устройство, предназначенное для управления рабо­той имеющихся или дополнительно установленных противотуманных фар белого света. Оно выполняет следую­щие функции: плавно включает лампы ДХО при запуске и выключает их при остановке двигателя автомобиля; от­ключает лампы ДХО при включении фар (габаритных огней); автоматически определяет режим включения ламп ДХО по напряжению аккумуляторной бата­реи и по частоте вращения коленчатого вала двигателя; предоставляет пользо­вателю возможность выбора одного из четырёх вариантов яркости свечения ламп ДХО.





Автомат (см. схему на рис. 1) собран на микроконтроллере PIC12F683 (DD1). В его работе использованы модуль ССР (в ШИ режиме), модуль компараторов и внутренний тактовый RC-генератор на частоту 4 МГц. В состав устройства, помимо микроконтроллера и источника питания с функцией защиты от бросков напряжения и замыкания выхода (F1VD1C2DA1C4C6), входят ограничи­тели—формирователи сигналов с тахо­метра (R1VD2R6R7VT1) и с цепи габа­ритных огней (R2R8C5VT2R9), сдвоен­ный предварительный усилитель DA2, который управляет работой двух р-ка-нальных полевых транзисторов VT3. VT4.
При повороте ключа в замке зажига­ния в положение "Зажигание" напряже­ние 5 В со стабилизатора DA1 поступает на основные узлы устройства. Предуси-литель DA2 питается непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля через фильтр НЧ R10C7C8 с частотой среза около 280 Гц, который ограничи­вает аварийные броски напряжения питания. Напряжение бортовой сети поступает непосредственно на истоки транзисторов VT3, VT4.

Для запуска процесса плавного включения ламп желательно выполнение двух условий. На линии GP3 микроконт­роллера DD1 должно присутствовать напряжение, близкое к напряжению его питания, что соответствует отключённым габаритным огням автомобиля. Проводе плюсового вывода патрона одной из ламп габаритных огней нужно подклю­чить к контакту 3 разьёма Х1

Напряжение на входе встроенного компаратора (вход CIN+ DD1) должно превышать 3,44 В, что соответствует напряжению в бортовой сети автомоби­ля при работающем двигателе и, соот­ветственно, генераторе автомобиля (как правило, 13...13,5 В). Это обес­печивают предварительной регулиров­кой подстроечного резистора R4.
Другим условием для работы авто­мата является наличие на линии GP5 микроконтроллера DD1 импульсной последовательности, поступающей че­рез ограничитель—формирователь с контакта 2 разъёма XI. Для этого необ­ходимо проложить провод от тахометра из салона. Частота импульсов должна превышать 16 Гц, что для четырёхтакт­ного автомобильного двигателя соот­ветствует частоте вращения коленчато­го вала 480 мин '. При использовании импульсного сигнала налаживание, описанное ниже, не обязательно.

Если хотя бы одно из условий выпол­нено, программа микроконтроллера начинает процесс плавного включения ламп ДХО. Лампы питаются импульсами тока, формируемыми микроконтролле­ром. Регулирование яркости свечения ламп происходит путём изменения дли­тельности питающих импульсов (ШИ регулирование).
Через 1,5...2 с после запуска двига­теля автомобиля яркость ламп ДХО начинает плавно увеличиваться до уровня, который зависит от положения перемычек (джамперов) SI, S2 на пе­чатной плате автомата.При снятых перемычках яркость све­чения ламп достигает примерно 37 % от максимальной. Если установить одну пе­ремычку S1, конечная яркость увеличит­ся до 50 %, а если S2 — 75 %. С обеими установленными перемычками яркость ламп ДХО равна 99 % от номинальной.

Налаживание автомата состоит из ус­тановки порогового напряжения на линии CIN+ микроконтроллера, которое соот­ветствует работающему двигателю авто­мобиля. Следует помнить, что эту опера­цию необходимо проводить при пол­ностью заряженной аккумуляторной ба­тарее. Провод от тахометра к контакту 2 разьёма Х1 временно отключают Сна­чала при остановленном двигателе уста­навливают движок подстроечного рези­стора R4 в нижнее по схеме положение. 


          И еще хочу отметить один момент, для всех тех кто интересуется реалити-шоу "дом 2", есть отличный сайт, где можно дом 2 смотреть онлайн и быть всегда в курсе последних событий, слухов и сплетен. Если вы вдруг что-то пропустили ,то здесь можно всегда посмотреть последние серии...




ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 13060 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: пупок (11.02.2012) | Теги: схема | Рейтинг: 1.5/2
| Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Зачем же так извращаться? Гораздо проще собрать схему которая включается при вращении генератора radiopic ru/index.php?doc=595875182/2649140260&razdel=stat деталей минимум, надёжность максимум!

1  
А ГДЕ ПРОШИВКА ЧИПА?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
jackih3
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017