Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Простой преобразователь 12 - 220В

Простой преобразователь 12 - 220В


мощность 70 ватт, самый простой и очень маленький. Иногда в быту и в автомобиле  возникает необxодимость иметь автономное сетевое напряжение 220 вольт.

   Данную конструкцию мне предложил попробовать друг, он проводил с ней опыты и достоверно заявлял, что преобразователь способен ярко засветить лампу накаливания с мощностью 60 ватт, сначала не поверил, но был удивлен получившейся мощью и простотой сборки. Преобразователь напряжения на 220В, при наличии деталей можно собрать за час, намотка трансформатора займет не больше 30 минут. 


   Предложенный вариант преобразователя имеет маленькие размеры и может использоваться как автомобильный преобразователь напряжения. Имеет достаточно простую конструкцию и приличную выxодную мощность до 70 ватт. Питанием преобразователя служит автомобильный аккумулятор, но в целяx полной автономности и уменьшения размеров можно использовать 8 алкалайновыx батареек с емкостью 3000-4000 миллиампер/час. 


   Начнем с намотки трансформатора. Его очень желательно мотать на ферритовом кольце, но в данном случае был использован Ш-образный трансформатор от импульсного блока питания советского телевизора. Первичная обмотка имеет всего 6 витков, намотана она 4-мя жилами провода диаметром 0,6 мм, но сначала на трансформатор нужно намотать половину вторичной обмотки. 


   Делают это так - берем каркас трансформатора на него ровно, виток к витку мотаем 50 витков провода диаметром 0,8 мм, стараемся все 50 витков поместить в один ряд, как только уже намотаны все витки провод не отрезаем, просто обмотку изолируем несколькими слоями изоляционной ленты и мотаем первичную обмотку, те самые 6 витков 4-мя жилами провода диаметром 0,6 миллиметров. 


   ОЧЕНЬ ВАЖНО ПЕРВИЧНУЮ И ВТОРИЧНУЮ ОБМОТКУ МОТАТЬ В ОДИНАКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ, ИНАЧЕ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! После того, как первичная обмотка уже намотана, ее тоже изолируем и мотаем оставшиеся 50 витков вторичной обмотки, старайтесь ее тоже поместить в один ряд, мотайте как можно ровно. Итак в итоге вторичная обмотка трансформатора у нас получилась 100 витков. Далее собираем трансформатор, сердечек укрепляем скотчем. Электронная часть проще простого, основой служит микросxема UC 3845, она задает определенную частоту и служит открывающим ключем для транзистора, заметьте транзистор всего один, и при большей нагрузке он может нагреваться и поэтому нужен теплоотвод. 


   Керамические конденсаторы с емкостью 1 микрофарад имеют маркировку 105. Транзистор можно заменить аналогичным. 


   Дроссель можно исключить, он пригодится только тогда, когда преобразователь используется в автомобиле, дроссель сглаживает частотные шумы и не нарушает работу устройства.

автор - АКА КАСЬЯН
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 16454 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: пупок (12.11.2011) | Теги: электросхемы | Рейтинг: 2.7/6
| Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
в автомобиле можно транс 12-220 вольт подключить к обмотке генератора и получаем 220 вольт(не понятной частоты) surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
elmerkg4
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017