Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Пути оптимизации работы вентилятора автомобилей ВАЗ

 На Большинстве моделей ВАЗ, включая широко распространенные и в наши дни ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, установлены вентиляторы охлаждения с довольно таки жесткой логикой работы. Имея всего одну скорость, они включаются при достижении установленного верхнего предела температуры  и отключаются только тогда, когда жидкость в радиаторе охладиться до соответствующего нижнего уровня температуры. Иначе говоря, при стандартной системе охлаждения постоянно присутствует эффект «термоскачков» (с присущими им перепадами давления, негативно влияющим на элементы радиатора). Кроме того, резкое включение вентилятора сопряжено с появлением значительных ударных нагрузок на общую бортовую электрическую сеть. Исходя из вышесказанного меры, направленные на обеспечение плавного изменения температуры (за счет влияния на скорость вентилятора), можно считать вполне оправданными и полезными.

 

 

Использование дополнительных устройств заводского изготовления

При наличии свободных финансовых средств такой метод является самым быстрым, удобным и надежным. К подобным устройствам можно отнести специальные блоки управления электровентилятором автомобиля (например, систему СИЛИЧЪ-БОРЕЙ») которые, плавно меняя скорость вентилятора, эффективно обеспечивают поддержание температуры в заданных пределах.

 

 

Что касается снятия чрезмерных нагрузок при  включении вентилятора (а значит продления сроков его службы за счет использования щадящих режимов), то с этой задачей прекрасно справляются регуляторы пуска вентилятора, включаемые в разрыв цепи питания устройства.

 

 

 

Введение  дополнительного режима работы с пониженной мощностью

Необходимого результата можно добиться и если включить в типовую схему еще один датчик температуры, по команде которого вентилятор включался бы в полсилы и только при достижении температуры критичного значения вентилятор начинал бы работать на полную мощность. При таком двухрежимном варианте работы происходит сглаживание колебаний температуры, снижаются стартовые токовые нагрузки, и уменьшается шум в салоне.

 

При реализации такой доработки на практике, на основных режимах работы двигателя (при движении по трассе или простаивании в пробках) температура охлаждающей жидкости  остается практически неизменной и только  при значительном повышении нагрузки (например, при подъеме по горному серпантину) вентилятор переходит на штатную высокую мощность.

 

 

 

Ручное управление вентилятором

 Данный вариант модернизации предусматривает установку в салоне дополнительной кнопки управления, при помощи которой водитель в случае необходимости вручную включает вентилятор в режиме половинной мощности. Если же этого окажется недостаточно и температура продолжает расти – полная скорость будет включена по штатной схеме.

 

 

 Для выполнения данной доработки вам понадобиться:

  •  Сопротивление от отопителя ВАЗ 2110;
  • 4-х контактное реле;
  • Кнопка управления или переключатель;
  • Набор клемм «папа»/«мама»;
  • Провода.

 

 Идея, в общем-то, достаточно простая: параллельно к штатному реле системы охлаждения подключает дополнительное реле Рв2, питание на которое подается через кнопку (переключатель) Sв2 в кабине. Своими контактами реле Рв2 подключает вентилятор к общей «массе» через резистор Rв2 обеспечив, тем самым, его вращение с пониженной скоростью. Что же касается штатной схемы, то она работает в обычном режиме и полная мощность вентилятора включается в соответствии со стандартными условиями.  Для ВАЗ 2110  доработка выполняется в следующей последовательности:

  • Отключаем силовой провод минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
  • Со стороны пассажира, снизу, под торпедо, окручиваем крышку и открываем доступ к реле (там их три и одно из них именно реле вентилятора);
  • Отыскиваем провода розово/черного (в зависимости от модификации ВАЗ 2110 контакты реле 85 либо 86) и бело/черного цветов (контакт 87)  и именно к этим провода подключаем наше дополнительное реле.

 

Что касается сопротивления отопителя, то из всего ассортимента, предлагаемого в магазинах, предпочтение следует отдавать изделиям защищенным изоляцией (кроме варианта десятки, отлично подойдет сопротивление печки для Нивы). Место для размещения сопротивления можно подыскать там же, поблизости от реле.

 

Далее по подключениям:

  • Контакт №1 сопротивления соединяем с контактом «30»;
  • Контакт №3 бросаем на «массу» автомобиля;
  • От кнопки ведем провод к контакту «86» дополнительного реле;
  • Вполне понятно, что вторая клемма кнопки, опять же, соединяется с общей «массой» (или любой точкой такого же назначения).

 

 В заключение приводим все в исходное состояние (подключаем аккумулятор и пр.) и проверяем систему на работоспособность, желательно при различных режимах работы двигателя.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2321 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (09.09.2014) | Теги: Вентилятор, охлаждение, своими руками, ваз | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
kolobok161rus
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017