Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Система контроля давления в шинах, что это - преимущество или головная боль?

В последние годы наши соотечественники весьма охотно приобретают автомобили на североамериканском континенте и объясняется это тем, что даже с учетом транспортных расходов многие модели б/у авто, оказываются гораздо дешевле, чем у более близких европейских соседей. Следует отметить, что наряду с явными преимуществами таких сделок, счастливым обладателям практически новых фордов, тайот, хонд, мазд и пр., приходится сталкиваться с необходимостью решения ряда технических тонкостей и, в частности, с необходимостью приведения в порядок системы контроля давления в шинах.

 

 

Дело состоит в том, что согласно американскому законодательству система контроля за давлением в шинах (аббревиатура TPMS)  является обязательной для базовой комплектации легковых автомобилей и грузовиков малой тонажности. В общем-то, в таком обстоятельстве нет ничего страшного и данная функция, несомненно, является полезной, однако проблема состоит в том, что перевозка автомобилей из Америки выполняется, как правило, в контейнерах и с них обычно снимают колеса и отключают аккумуляторы. Кроме того, при выполнении предпродажных процедур могут быть заменены колесные диски, ничуть не заботясь, при этом, об интересах покупателя. Все указанные и прочие обстоятельства приводят к тому, что новому владельцу иномарки приходиться либо мириться с постоянным высвечиванием соответствующего аварийного табло, либо предпринимать  специальные меры по приведению системы в порядок (зачастую трудоемкие и дорогостоящие).  Как бы то ни было, но с учетом того, что и в Европе подобные системы TPMS с недавнего времени устанавливаются на все новые автомобили, определенные знания об их разновидностях и правилах использования будут полезными для большинства автолюбителей.

 

 

 Система варианта iTPMS (Indirect TPMS)

 Действие данной системы основано на использовании косвенной информации, получаемой от датчиков штатной системы ABS (расчет изменения диаметра покрышек ведется за счет перерасчета скорости вращения колеса) и благодаря отсутствию сторонних элементов она является для наших соотечественников наименее проблемной в плане эксплуатации. Главное, про что не следует забывать, так это про необходимость калибровки после каждой замены шины, а также после проведения ремонта и балансировки колеса. Калибровка выполняется при помощи специальной кнопки «reset» на панели управления системы, при этом давление должно быть выровнено до оптимального значения во всех шинах (иначе калибровка может дать погрешность). Кроме указанной калибровки никаких особых работ, способных вызвать затруднение, выполнять в процессе эксплуатации не требуется. Такая система достаточно надежна, хотя некоторые производители автомобилей считают ее недостаточно точной.

 

 

 

 

Система direct TPMS

При данном варианте системы каждый колесный диск (включая диск запаски) комплектуется отдельным клапаном, снабженным датчиком давления, датчиком температуры, трансмиттером, батарейкой и передающей антенной. В соответствии с «режимом обучения» датчики расположены в строгой последовательности, причем адаптацию системы приходиться выполнять практически после любых работ, связанных с обслуживанием колес (балансировки, смены резины, устранения прокола и пр.). Кроме всего прочего рекомендуется всегда иметь под рукой список ID всех датчиков, так как при замене хотя бы одного из них, все равно придется заново вводить ID всех измерительных элементов. Особую сложность составляет тот факт, что для прописки датчиков и настройки системы (например, для изменения порога срабатывания) практически всегда необходимо использовать специальную программу и сканер, найти которые вне дилерского центра достаточно сложно. Также, при наличии системы dTPMS, запрещается использовать для ремонта проколов аэрозольные герметики, способные серьезно нарушить работу датчика давления (вплоть до полного вывода его из строя). В дополнение ко всему сказанному, пользователю автомобиля оборудованного системой dTPMS следует знать, что кроме сбоев в активации системы существуют и другие причины, способные привести к высвечиванию аварийной сигнализации:

  • Резкое повышение давления в шинах;
  • Разряд батареи в клапане (срок службы батарейки составляет около 10 лет);
  • Наличие поблизости от автомобиля радиоустройств работающих в том же диапазоне частот;
  • Использование тонирующей пленки на стеклах, «непрозрачных» для радиочастот»;
  •  Налипание снега и намораживание льда на диски и колесные арки;
  • Отсутствие запасного колеса или это колесо не оборудовано датчиком.

 

 Как видно из вышесказанного, несмотря на повышенную точность системы dTPMS, она способна стать настоящей головной болью для многих автолюбителей и поддержание ее в рабочем состоянии является достаточно сложной задачей.

 

 

 

 

Индикаторные системы

Следует отметить, что ассортимент систем контроля за давлением не ограничивается вариантами iTPMS и dTPMS и сегодня пользователю доступны вполне официальные системы позволяющие проводить полноценный мониторинг давления в шинах. Выглядят такие системы как наборы изолированных датчиков, устанавливаемых в штатный канал клапана подкачки шины. В выступающих колпачках таких датчиков имеются специальные окошки, позволяющие, по изменению цветовой индикации, определять фактический уровень давления в шинах. Вполне понятно, что такая система не требует специального обслуживания и ее основными недостатком является необходимость от водителя визуального контроля датчика каждой шины (а значит ни а какой сигнализации в салоне речь ни идет). Кроме того, такие датчики практически не защищены от посягательства злоумышленников.

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 1252 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (03.09.2014) | Теги: давление, датчики систем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
franklingv60, Stuntlexus
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017