Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Схема.Термокомпенсированный индикатор напряжения

Автоэлектрик схемы.Термокомпенсированный индикатор напряжения

Индикатор предназначен для контро­ля зарядного напряжения в зависи­мости от температуры аккумулятор­ной батареи. Устройство просто в из­готовлении и настройке, так как име­ет всего один подстроенный резис­тор. 


 
    На рис. 2 приведена схема элек­трическая принципиальная термо-компенсированного индикатора на­пряжения.
Во время индикации горит только один светодиод- HL3 "зеленый", ука­зывающий на нормальную зарядку при работающем двигателе и нор­мальное напряжение на аккумулятор­ной батарее без нагрузки (при очень низкой температуре и неработаю­щем двигателе может гореть и HL2
"желтый", индицирующий низкое напряжение, хотя напря­жение находится в норме).
Светодиод HL4 "желтый" индицирует допустимый пе­резаряд.
Светодиод HL5 "красный" индицирует критический пе­резаряд.
Светодиод HL2 "желтый" индицирует недозаряд акку­муляторной батареи.
Светодиод HL1 "красный" индицирует критический не­дозаряд.
Во многих статьях обозначают пределы процентами заряженности, что, по-моему, не верно, т.к. температург ный коэффициент оптимального зарядного и выходного напряжения на аккумуляторных батареях разный.
Резисторы в делителе напряжения необходимо подо­брать при помощи цифрового омметра. Стабилизатор тока полевом транзисторе обеспечивает стабильную яркость свечения светодиодов при изменении напряжения.
Настройка термокомпенсированного индикатора на­пряжения сводится к установке порога загорания между светодиодами HL3 "зеленый" и HL4 ."желтый" (допусти­мый перезаряд).
Напряжение верхнего порога зеленой зоны рассчиты­вается по формуле:

U = 14,2-0,0405 (t -15), В, 

где t - температура от датчика, °С.
Датчик прикрепляется непосредственно к стенке ак­кумуляторной батареи. Выводы «+АКБ» и «-АКБ» подсо­единяются непосредственно к клеммам аккумулятора.
Микросхему К1401СА1 можно заменить на LM339, LM239, LM2901.
Устройство разрабатывалось после установки на автомобиль термокомпенсированного регулятора на­пряжения и очень хорошо работает. Если в автомобиле установлен вольтметр, то индикатор, в принципе, не нужен.

           И ещё хочу отметить один момент, кто-же из нас не мечтает о новом автомобиле, на сегодняшний день есть отличный автомобиль, который сочетает в себе цена-качество, это конечно же лада приора. Купить её можно в новом, открывшемся недавно автосалоне. Заходите и покупайте и мы уверены вы останетесь довольны...







Радиолюбитель//04/06/

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 8619 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: пупок (12.01.2012) | Теги: схема, индикатор | Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Можно заменить на LM339, LM239, LM2901,К1401СА1 и их аналоги...

1  
ЧЕМ ЗАМЕНЯЕТСЯ МИ КРОСХЕМА ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2016