Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Как проверить стартер

Как самому проверить работоспособность стартера?

К сожалению различного рода проблемы связанные со стартером - явление довольно частое. Как правило, следствием ненормальной работы этого важного агрегата становится то, что автомобиль просто перестает заводиться. В ряде случаев быстро воспользоваться услугами сервисной мастерской не всегда удается и тогда можно попытаться проверить работоспособность стартера самостоятельно.

Сразу оговоримся, что перед тем как проверить стартер следует в первую очередь обратить внимание на аккумуляторную батарею, ее заряд, состояние клемм, а также целостность электрических цепей и, в частности, минусового провода. Достаточно часто случается, что причина неполадки кроется в местах не связанных, напрямую, с исправностью стартера. Только после того как вы убедились в том, что сопутствующих дефектов нет, следует заняться непосредственно стартером.

Самый простой способ узнать работает ли стартер, это перемкнуть толстым проводом или просто отверткой (позаботьтесь о том, чтобы ее ручка была надежно заизолирована) контактные болты втягивающего реле. В этом случае о нормальной работе свидетельствует свободно включение стартера в режиме свободного вращения якоря (без зацепления с маховиком). Если якорь крутится, а при зацеплении маховика двигатель не заводиться, значит, скорее всего, причиной неисправности явилось залипание обгонной муфты, которую следует заменить. Если же якорь, при соединении контактов не крутиться, значит необходим ремонт электрической части и дальнейшая диагностика предусматривает снятие и разборку стартера с проверкой состояния щеток и прозвонкой обмотки статора и якоря тестером, либо другим, аналогичным прибором.

В ряде случаев бывает так, что стартер на холостом ходу работает, а зацепления бендикса (обгонной муфты) с маховиком двигателя не происходит. В этом случае, практически с полной вероятностью, можно сделать вывод о том, что шток втягивающего реле не выдвигается на полный ход, а значит, такое реле требуется заменить.

Не менее неприятной является ситуация, при которой стартер не отключается после того, как двигатель заработал. Учитывая, что стартер является агрегатом кратковременного действия, для недопущения выхода его из строя, действовать нужно очень быстро.

Прежде всего, необходимо отключить зажигание, открыть капот и разорвать цепь питания, ведущую к реле стартера. Причиной такого неприятного отказа может быть поломка возвратных пружин тягового реле и возвратной муфты, заедание приводного рычага, слипание контактов тягового реле и просто перекос креплении корпуса стартера в своем креплении.
ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 17080 | Категория: Стартер, генератор | Добавил: editor1 (12.03.2013) | Теги: ремонт стартера, стартер | Рейтинг: 1.6/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017