Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Lada Priora – ремонт генератора

На автомобилях  ваз 2170, ваз 2171, ваз 2172, известных потребителю как Lada Priora, устанавливаются современные трехфазные генераторы переменного тока с номенклатурой 5102.3771. По сравнению с более ранними моделями данный генератор имеет ряд несомненных преимуществ и, прежде всего, повышенную  токоотдачу при малых оборотах двигателя, что улучшает условия эксплуатации в зимнее время и позволяет использовать генератор 5102.3771 в автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач.

Несмотря на все свои достоинства, генератор Lada Priora не застрахован от неисправностей (впрочем, это касается всех деталей, постоянно работающих в режиме повышенных нагрузок).

 Что касается инструмента, необходимого для ремонта генератора, то для этого понадобятся ключи на «8», «10» и «24»(как накидные, так и торцевые), надежные отвертки с плоским жалом и под крест, молоток, мощный паяльник, а также измерительный прибор типа «Тестер».

Предварительная разборка генератора выполняется следующим образом:

Прежде всего, необходимо отвернуть три гайки, удерживающие выпрямительный блок, а также две гайки крепления клеммных втулок («плюсовой» клеммы и клеммы питания возбуждения генератора). Далее снимаются сами втулки. При помощи паяльника отпаиваются выводы статорной обмотки (их должно быть шесть штук), после чего появляется возможность снять с корпуса генератора выпрямительный блок. В итоге мы получаем свободный доступ к элементам выпрямительного блока, как со стороны защитного кожуха, так и со стороны статора.

 Выполняя дефектацию генератора, в первую очередь следует проверить состояние «отрицательных» диодов, для чего «плюсовое» гнездо тестера соединяют с отрицательной шиной выпрямительного блока (она имеет вид пластины), а черный (минусовой) щуп поочередно соединяют с выводами диодов. Для исправных диодов прибор должен выдавать значения в пределах от 580 до 620 Ом. В свою очередь при обратной «прозвонке» («минус» к «минусу», а «плюс» тестера соединяется с выводами диодов), прибор должен демонстрировать бесконечно большое сопротивление. При всех других вариантах, а именно когда тестер показывает слишком малое сопротивление (пробой диода) или при проверке в обоих направлениях сопротивление бесконечно велико (обрыв), диоды признаются неисправными и подлежат замене.

Аналогичным образом проверяются и «положительные» диоды, только в данном случае замер производиться между выводами диодов и «плюсовой» пластиной выпрямительного блока (или выводом «В+» генератора). Не забываем также  проверить на «обрыв» (сплошные линии) и короткое замыкание (обозначение пунктиром) обмотки статора.

 Далее снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, для чего выворачиваем четыре стяжных кольца (чтобы избежать случайных ошибок при последующей сборке рекомендуется обозначить исходное положение крышки при помощи нанесения нескольких установочных меток). Не прилагая чрезмерных усилий, вынимаем статор из крышки и выполняем его визуальный осмотр на предмет отсутствия следов износа, при их наличии придется поменять подшипники или саму крышку генератора.

 При необходимости извлекаем вал из ротора подшипника. При этом, откручивая крепежную гайку накидным ключом, одновременно удерживаем вал от проворачивания при помощи шестигранного ключа, вставленного в отверстие вала. Открутив гайку, извлекаем пружинную шайбу, снимаем шкив и вытаскиваем вал из подшипника.

 В случае принятия решения на замену подшипника (люфт, заклинивание, повреждение защитных колец и пр.) необходимо вывернуть четыре винта крепления и снять уплотнительную  шайбу подшипника. Забракованный подшипник уделяют из крышки генератора при помощи алюминиевой проставки, легкими ударами молотка. Новый подшипник запрессуется с использованием торцевой головки подходящего диаметра.


При осмотре контактных колец обращают внимание на отсутствие задирания, царапин и следов износа от воздействия щеток. При выявлении подобных дефектов их удаляют шлифовкой.

 Опять-таки при помощи тестера, через контактные кольца, проверяется целостность обмотки ротора, а также отсутствие замыкания обмотки на корпус.




Обязательно проверяем состояние подшипника и со стороны контактных колец. При выявлении люфта, переката, повреждения защитных колец и пр., замену подшипника выполняют по изложенной выше технологии.

 Собирается генератор в обратной последовательности, при этом не забываем правильно сориентировать крышку по сделанным ранее меткам.

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3638 | Категория: Стартер, генератор | Добавил: vmishel1 (16.01.2014) | Теги: генератор, ваз | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 13
Гостей: 11
Пользователей: 2
ralphsj1, rosettarg1
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017