Меню
Назад » »

Особенности подключения фаркопа

  • 1.5 Рейтинг
  • 15771 Просмотр

 наши дни автомобиль является прекрасным средством обеспечения полноценного отдыха, будь то дальние путешествия, рыбалка на собственной лодке или просто выезд на природу с ночевкой. К сожалению, возможности автомобильного багажника весьма ограничены и достаточно часто возникает необходимость использования дополнительного грузового прицепа, трейлера и пр. и в этом случае, нередко, возникают проблемы с правильным подключением фаркопа.

Основные типы розеток для фаркопов

Волне понятно, что в соответствии с действующими правилами любое устройство, прицепляемое к автомобилю должно в полной мере обеспечивать безопасность движения на дороге, а значит иметь соответствующее светотехническое оборудование. Для подключения такого оборудования используются стандартные разъемы защищенного типа, которые в большинстве своих случаев имеют либо 7, либо 13 контактов. Первый вариант характерен для прицепов, созданных в России и странах СНГ, а вот 13-контактые разъемы широко распространены в Соединенных Штатах и странах Европы (дополнительные контакты используются для подачи питания на противотуманные фары и на прочее электрическое оборудование, размещенное в домах-трейлерах).   

Конечно же, впервые подключая прицеп к  своему автомобилю, мало разбираться в видах разъема и необходимо хорошо ориентироваться в назначении отдельных контактов каждой соединителя данной конкретной разновидности.

Обращается внимание, что на вилке и розетке контакты размещаются зеркально и при вычислении определенного провода следует учитывать эту особенность.

 Ниже, при помощи цветовых обозначений, приведена расшифровка, размещение и назначение отдельных контактов как в 7-контактоном, так и 13-контактном разъеме, в результате чего можно избежать любых досадных ошибок:

1 (желтый) – левый поворот;

2 (Синий) – задний противотуманный фонарь;

3 (белый) – общий корпус для контактов с 1 по 8 ( для евроразъема имеются дополнительные контакты заземления, о которых пойдет речь ниже);

4 (зеленый) – правый поворот;

5 (коричневый) – левые габариты и подсветка номера;

6 (красный) – стоп-сигналы;

7 (черный) -  правые габариты и подсветка номера;

8 (розовый) – задний ход;

9 (оранжевый) – питание +12В напрямую от аккумулятора;

10 (серый) – питание +12В через замок зажигания;

11 (бело/черный) – корпус под контакт «10»;

12 (бело/синий) – сигнальный провод (часто не задействован);

13 (бело/зеленый) – корпус под контакт «9».

 Часто бывает так, что на автомобиле уже имеется розетка на «7» или «13» контактов, а только что приобретенный прицеп снабжен штекером, количество контактов, на котором, не совпадает с вашим вариантом. В такой ситуации приходится перепаивать розетку или штекер, однако выходом может послужить и установка переходного адаптера.

 Особенности подключения проводки фаркопа к электрической схеме автомобиля

В общем случае, после того как определен тип соединителя на прицепном устройстве, производится его подключение к электрической цепи автомобиля. Надежнее всего, когда такое подключение выполняется при помощи стандартизированных разъемов. Что касается места подключения, то его удобнее производить поблизости от колодки любой задней фанерной сборки. Как правило, здесь же  обычно имеется  удобное технологическое отверстие, предназначенное для замены ламп. Через это же отверстие можно контролировать состояние проводов в процессе эксплуатации. Впрочем, даже при наличии штатных соединителей один провод, в любом случае, тянуть придется самостоятельно –  подразумевается линия от фаркопа ко второму указателю поворота.

 Еще одна сложность заключается в том, что присоединение к сети автомобиля нового, достаточно мощного потребителя энергии может привести к сбоям в работе бортового светотехнического оборудования. Причина проблемы заключается в уменьшении внутреннего сопротивления цепи в случае подключения дополнительной нагрузки и как следствие повышения мощности и срабатывания защитных систем. Иными словами чуткая автоматика воспринимает такое ощутимое вмешательство как обычное короткое замыкание. При возникновении подобной блокирующей реакции можно применить согласующий адаптер, с внутренним сопротивлением необходимой величины и, который, по большому счету, будет осуществлять питание светотехники в качестве дополнительного преобразователя энергии (правда к нему придется провести питание напрямую от аккумуляторной батареи).

Похожие материалы