- 4.0 Рейтинг
- 7723 Просмотра
Боковые зеркала, снабженные удобной опцией электромеханической регулировки, уже далеко не редкость и для наших автолюбителей. К сожалению, даже несмотря на крайнюю простоту своей конструкции, такие механизированные зеркала не застрахованы от неисправностей и владельцы автомобилей различных марок нередко приходиться сталкиваться с вопросами восстановления нормальной работы приводов боковых зеркал (особенно часто подобные ситуации возникают в период и после зимней эксплуатации). Впрочем, как уже упоминалось ранее, конструкция приводов боковых зеркал не отличается повышенной сложностью и в случае необходимости выполнить ремонт привода боковых зеркал своими руками сможет практически с любой автолюбитель.
Необходимо отметить, что в случае выявления ненормальной работы боковых зеркал не следует, так уж мгновенно, грешить непосредственно на них и, тем более, спешить с демонтажем и разборкой. Прежде всего, рекомендуется вспомнить о наличии внешних цепей и элементов и в первую очередь заняться проверкой именно их состояния. Такие проверки выполняются в следующей последовательности:
- Включаем зажигание (без запуска двигателя) и опускаем боковые стекла с целью обеспечения максимального контроля за перемещениями зеркал. Селекторным выключателем последовательно включаем правое и левое зеркала, отслеживая их перемещения на протяжении всего цикла. Параллельно с визуальной проверкой прослушиваем работу электродвигателей;
- В случае если шум двигателей не слышен и зеркала, соответственно, не движутся, прежде всего, проверяем состояние предохранителя;
- Если претензий к предохранителю нет – извлекаем из посадочного гнезда выключатель и оцениваем надежность замыкания его контактов;
- На следующем этапе производим проверку целостности цепей, для чего, при подключенном выключателе отыскиваем на нем «минусовую» клемму и замыкаем ее на ближайшую надежную «массу» - при восстановлении нормальной работы зеркала, выполняем процедуру по возобновлению «штатного» соединения с массой;
- Для проверки наличия питающих напряжений зеркало придется снять и частично разобрать с целью получения доступа к проводам. Измерения производятся при поставке выключателя во все возможные положения, при этом на одном из проводов напряжение должно присутствовать постоянно (за исключением позиции Off). При отсутствии указанного напряжения необходимо проверить целостность цепи от зеркала до переключателя.
Вполне понятно, что зеркало придется снять и разобрать для проверки механической части и в случае, когда конкретное зеркало не движется при наличии звука работающего электродвигателя.
Независимо от марки автомобиля демонтаж бокового зеркала не занимает много времени. Как правило, все основные крепежные элементы укрыты за декларативными заглушками и только в редких случаях приходиться полностью снимать обшивку двери (например, как на Toyota Land Cruiser для обеспечения доступа к клеммной колодке).
В какой-то мере, в зависимости от типа зеркала может несколько различаться процесс основной разборки, в частности отсоединение крышек корпусов зеркал, закрепленных или винтами (что несколько упрощает процедуру ремонта, либо удерживаемых пластиковыми защелками. В последнем случае следует быть особенно аккуратными, а в качестве вспомогательного средства помощь способен оказать технический фен или даже обычный нагреватель.
Необходимо помнить, что львиная доля проблем с заклиниванием зеркал связано с элементарным загрязнением, а значит первое, что следует выполнить после того как доступ к механической начинке открыт, так это произвести тщательную очистку ( в качестве инструмента можно воспользоваться обычной зубной щеткой с обильным смачиванием ее в спирте или жидкости WD-40).
К сожалению, многие неисправности кинематики зеркал связаны с физической выработкой и разрушением пластмассовых шестеренок, а также прочих составных элементов (в том числе и металлических). При выявлении подобных повреждений на помощь может прийти замена поврежденных элементов, незначительный сдвиг (при помощи шайб) шестеренок для выхода из зоны выработки, а также восстановление разрушенных креплений клеевыми соединениями.