Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Восстановление работоспособности датчика расхода воздуха

Трудно недооценить преимущества, предоставляемые бортовым компьютером, осуществляющим контроль и автоматическое управление наиболее важными процессами,  происходящими в двигателе автомобиля (зажиганием, впрыском топлива, изменением режимов работы и пр.). К сожалению,  внесение в силовой агрегат электроники и множества сопутствующих элементов логично привело к некоторому снижению надежности и по истечении 5-7 лет многие владельцы даже вполне престижных иномарок начинают страдать не от износа основных и наиболее нагруженных агрегатов, а от отказов отдельных датчиков. При возникновении таких ситуаций компьютер начинает получать искаженную информацию, в результате чего ухудшаются параметры двигателя, падает его мощность и резко возрастает расход топлива.

 

 

К таким, наиболее проблемным элементам, относится датчик расхода воздуха, работающий по принципу измерения сигнала снимаемого с подвижного контакта, движущегося  по  сегменту с токопроводящим слоем. Толщина такого напыленного слоя составляет около 0,1 мм и вполне естественно, что спустя несколько лет усиленной работы пружинные контакты образуют глубокие канавки, протирая в некоторых местах токопроводящий слой практически насквозь (с естественным пропаданием надежного электрического контакта). Особенно заметна такая «выработка» на участках, ответственных за холостой ход и малые обороты двигателя.

 

 

В общем-то проблема достаточно обычная и наиболее простым ее решением является установка нового  и исправного датчика. Необходимо отметить, что стоимость данного агрегата достаточно высока (цена может  варьироваться в пределах от 150 до 200 долларов) и учитывая такое обстоятельство вполне понятно желание некоторых автолюбителей продлить жизнь «захандрившего», датчика расхода воздуха.

 

 Сразу оговоримся, что прежде чем грешить на электрическую часть конструкции датчика, следует проверить его механическую составляющую, а именно то, насколько легко движется воздушная заслонка, которая, по большому счету, и перемещает ось электрического потенциометра. Если заслонка ходит туго или подклинивает в некоторых местах – возможно причина кроется в наличии загрязнений и дефект удастся устранить путем промывки воздушной камеры (жидкостью для очистки карбюратора или, хотя бы, уайт-спиритом). Только в том случае, когда очистка камеры не дала ожидаемого результата можно приступать к работам направленным непосредственно на ремонт датчика.

 

 Независимо от марки автомобиля и своей модификации, датчики расхода воздуха весьма схожи между собой конструктивно и их разборка обычно не составляет особого труда. Некоторые затруднения может вызвать снятие верхней крышки в ряде случаев посаженной на герметик (для облегчения процедуры можно воспользоваться техническим феном), а также применение в некоторых  конструкциях винтов с нестандартными головками.

 

 

Что касается основной цели ремонта позволяющей продлить жизнь потенциометру,  то она заключается в создании условий, при которых ползунок начнет передвигаться по неповрежденным участкам измерительной платы и сделать такой ремонт датчика массового расхода воздуха своими руками можно двумя методами.

 

Согласно первого способа мы уменьшаем длину токосъемных пластин ползунка путем некоторого их изгиба при помощи пинцета. Такой подход позволяет обойтись без глубокой разборки датчика, однако он требует особой аккуратности от исполнителя, так как по окончании работ должно быть обеспечено надежный контакт и минимальное давление контактов на подложку (в противном случае датчик может очень быстро снова выйти из строя).

 

 

 Второй метод может занять несколько больше времени, однако он дает больше шансов на положительный результат. Идя по второму пути, ползунок заставляют двигаться по новому пути за счет смещения положения платы при ослаблении крепежных винтов. В случае если естественного люфта недостаточно – плату снимают, и отверстия под крепежные винты рассверливают дополнительно.

 

 

 Как при первом, так и при втором варианте ремонта рекомендуется обработать контакты ползунка шлифовальным инструментом, с целю возвращения им формы, близкой к сферической.

 

 

После такого ремонта параметры датчика могут несколько измениться, однако практика показывает, что на характеристики двигателя такое изменение особого влияния не оказывает.

 

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 3269 | Категория: Своими руками | Добавил: vmishel1 (26.08.2014) | Теги: своими руками, Датчик | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
lorrainexe3
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017