Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Трехуровневая катодная защита кузова автомобиля от ржавчины

Поиск и применение эффективных методов борьбы с коррозией во все времена волновали владельцев практически любых типов автомобилей. Между тем, несмотря на существование множества проблем в этой области, мировые разработчики автомобильной техники настойчиво не замечают существование далеко уже не инновационных технологий, способных поставить надежную защиту от ржавчины за счет использования электрохимических  процессов или, иначе говоря, создать анодную защиту металла кузова автомобиля. Впрочем, подобное поведение крупнейших мировых автоконцернов вполне объяснимо, особенно если учесть то, что они не заинтересованы в чрезмерном увеличении сроков эксплуатации своей продукции. Как бы то ни было, однако специальные устройства для создания условий электрохимической защиты кузова и прочих металлических элементов конструкции автомобиля существуют достаточно давно и в том или ином варианте они достаточно подробно описаны в различных ресурсах интернета. Сразу оговоримся, что достаточно часто встречающиеся схемы с низким потенциалом между анодом и катодом, построенные на делителях напряжения, способны принести не только пользу, но и вред. Особенно это касается ситуаций связанных с длительным хранением автомобиля, когда ввиду особенностей своей конструкции подобные устройства, в течение буквально месяца, способны практически полностью вывести из строя аккумуляторную батарею.

 

Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков, кроме того оно, в зависимости от условий эксплуатации машины, позволяет эффективно использовать все три наиболее распространенных метода катодной защиты.

 

При рассмотрении смешанной схемы, представленной  ниже, становится понятным, что указанное устройство способно поддерживать необходимую разность потенциалов на влажной поверхности (а значит и остановки коррозийных процессов) за счет разрушения защитных электродов, в роли которых могут выступать  как защитные протекторы, так и металлические стены гаража. Кроме того, в сырую погоду  в качестве анода начинает работать  влажная поверхность дорожного полотна.

 

 

Стационарная цепь катодной защиты

 Стационарная цепь катодной защиты предусматривает использование корпуса металлического гаража (например «ракушки») либо дополнительного контура заземления (для кирпичных, бетонных и прочих сооружений). Для обеспечения работы цепи при помощи выносного провода производится соединение соответствующего анода и контакта в гнезде Гн1. Гнездо Гн1 можно расположить в любом удобном месте, например в салоне, в районе водительского кресла. В случае если в гараже металлическим является и пол – защита будет распространяться и на днище автомобиля.

 

 

Мобильная защита

В этом варианте в работу вступает заземляющий «хвост» и такая защита наиболее эффективна в условиях дождя, мороси, тумана и, как следствие, мокрого дорожного полотна. Электрод в виде гибкого «хвоста» следует закрепить на задней части автомобиля таким образом, чтобы на него не попадали брызги с колес. Обращается внимание на то, что хвост цепляют не непосредственно к металлическим элементам кузова, а исключительно через слой изоляционного материала. В качестве «хвоста» используют металлизированную металлическую ленту или кусок обычного тонкостенного резинового шланга с продетым в него металлическим тросиком (тросик должен слегка выглядывать на конце). Согласно схеме, в работе данной цепи участвуют резистор R2, светодиод VD2, электрод Э1 и изолятор (обозначен коричневым цветом). Дополнительные элементы R3 и С1 предохраняют кузов от скапливания статического электричества.

 

 

Цепь постоянной защиты

Для работы этой цепи необходимо наличие специальных протекторных пластин. Такая защита является основной, и она действует постоянно во время движения, на стоянке и в любую погоду. Эффективность данной защиты в немалой степени зависит от размеров, количества и правильности расположения протекторов (в наиболее уязвимых местах). Протекторы обычно крепят на клей или специальными винтами. Что касается материала для их изготовления, то нержавеющая сталь, при доступной цене, обладает вполне приемлемыми характеристиками.

 

 

 При практической реализации схемы номиналы резисторов R1, R2, R4 подбирают такими, чтобы при замыкании металла конструкции гаража, хвоста или протекторов на кузов автомобиля, максимальный ток ограничивался параметрами светодиодов (в пределах 10mA). Иначе говоря, если кузов автомобиля сухой и влажность воздуха не слишком высока – ни один из светодиодов гореть не должен. Напротив, свечение светодиода в сырую погоду свидетельствует о включении в работу антикоррозийной защиты.

 

 Само по себе такое устройство имеет небольшие размеры и для него всегда можно найти место под приборной панелью (там где свечение светодиодов можно без труда проконтролировать). Для обеспечения эффективной работы устройство должно быть подключено к аккумулятору постоянно (даже при выключенном зажигании). В процессе эксплуатации рекомендуется не реже одного раза в месяц проверять устройство на работоспособность путем замыкания на корпус автомобиля заземляющего провода первой цепи, «хвоста» - для второй, и одного из протекторов – для третьей. При замыкании должен загораться соответствующий светодиод.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2008 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (19.08.2014) | Теги: коррозия, катодная защита | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017