Меню
Назад » »

Установка электропривода открывания (закрытия) багажника на Lifan Solano

  • 4.2 Рейтинг
  • 33126 Просмотров

Наступили ненастные дни, а значит, многим автолюбителям приходиться сталкиваться с ситуациями, когда приходиться одновременно пытаться открыть багажное отделение и стараться не уронить, при  этом, неудобную поклажу в грязь. Подобных и прочих проблем можно избежать, если потратить немного свободного времени и усилий, для установки своими руками электропривода багажника.

 

Традиционные варианты подобного устройства используют зубчатую рейку, что не совсем удобно (она вечно цепляется и способна повредить уложенный багаж), поэтому в данном случае предлагается применить тросовый привод и  электродвигатель  стеклоподъёмника от ВАЗовской модели, оттуда же можно взять и шкивы, слегка доработав их для того чтобы ветви троса ложились на шкив с одной стороны.

 

Электрическая схема управления крышкой багажника достаточно проста и основана на электромагнитных реле. В конечном итоге управление предусматривается осуществлять с трех точек – при помощи пульта сигнализации, а также используя кнопки, размещенные в багажнике и в салоне.

 

 

Порядок установки электропривода

Для осуществления установки электропривода багажника своими руками необходимо иметь следующие комплектующие и материалы:

  • Электродвигатель и тросовый привод стеклоподъемника совместно со шкивами;
  • Электропривод замка;
  • Одноручьевой шкив небольшого размера;
  • Примерно два метра троса диаметром 2 мм;
  • Концевой выключатель;
  • Металлическая пластина под кронштейн крепления электродвигателя;
  • Стальная пружина достаточной жесткости (способная выдержать усилие двигателя);
  • Провода в пластиковой изоляции и крепежные элементы;
  • Детали, согласно электрической схемы.

 

Процесс монтажа начинают с размещения электродвигателя и системы шкивов как можно ближе к спинке сидения и крылу. В свою очередь возвратный шкив можно закрепить с другой стороны в районе заднего фонаря таким образом, чтобы возвратный шкив и шкивы двигателя находились строго на одной линии. К петле багажника прикрепляется кронштейн, предназначенный для соединения указанной петли с нижним ответвлением троса.

С внутренней стороны петли монтируем концевой выключатель, который будет размыкаться  при полностью откинутой крышке багажного отделения. Роль второго концевика (обесточивающего привод после закрытия крышки) будет играть выключатель, управляющий освещением отсека. Таким же образом устанавливаем электропривод замка (если ранее он не был предусмотрен).

 

В соответствии со своими предпочтениями  в салоне и багажнике размещаем кнопки управления.

Для обеспечения более надежного закрытия замка, возможно, придется несколько затяжелить крышку багажника и с этой целью можно воспользоваться отрезками медного кабеля, прикрепив их под обшивкой крышки к ребрам жесткости.

 

Схема и принцип ее работы

 

 

Как уже указывалось выше, схема управления электроприводом крышки багажника основана на реле и работает она следующим образом:

После того как система активирована одним из выбранных способов (нажатием кнопки в салоне, багажнике или с пульта дистанционного управления) +12В кратковременно  подается на контакт 86 реле, что приводит к появлению этого же напряжения на контакте S (на протяжении 5 секунд). Указанного времени вполне достаточно как для открытия, так и для закрытия багажника. Напряжение с контакта S, пройдя через конденсатор С1 подается на обмотки реле Р1 и Р2. В зависимости от того в каком положении находятся концевые выключатели один из них срабатывает и подает команду на включение электродвигателя. После того как конденсатор С1 зарядиться напряжение на управляющих обмотках реле понизиться до 5В, достаточных для удержания во включенном состоянии одного реле, но слишком незначительных для включения второго. После  достижения крышкой одного из крайних положений соответствующий концевик размыкается и электродвигатель отключается. В случае, если крышка по каким либо причинам застряла в промежуточном положении отключение электропривода все равно произойдет через 5 секунд, таким образом исключаются перегрузки системы при нештатных ситуациях. Что касается времязадающего реле Рв, то в его качестве прекрасно подойдет реле стеклоочистителя автомобиля ВАЗ.

 

Похожие материалы