Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


Устройство обогрева рулевого колеса собственными руками

Время течет неумолимо и, несмотря на сегодняшнюю жару совсем не за горами времена, когда все настроение падает от необходимости залазить в промерзший салон и браться руками за ледяное рулевое колесо. Между тем, на таких иномарках как бмв, мерседес, порше и даже вполне бюджетном опеле, уже давно предусмотрено наличие такой полезной опции как подогрев руля. Что же касается владельцев менее комфортных моделей, то у них имеется возможность выполнить подобное улучшение салона собственными руками.

 

 В общем-то, производители различных автомобильных дивайсов своевременно позаботились о создании достаточно цивилизованных устройств заводского изготовления, предназначенных именно для целей обогрева руля в холодное время года. В общем случае это может быть уже доработанный руль в сборе либо различные накладки в виде греющихся лент или оплеток, непосредственно надеваемых на руль. Питание на такие устройства обычно подается от прикуривателя и их монтаж не требует наличия каких либо особых знаний и навыков. Следует признать, что при всех видимых достоинствах таких заводских приспособлений большинство из них обладает одним существенным недостатком, а именно их приходится вручную отключать перед началом движения.

 

Гораздо более совершенным (в тоже время несколько более трудоемким) выглядит вариант создания обогрева руля с обустройством питания, не вносящим помех в управление, а значит, водитель получает возможность ощущать приятное тепло на всем протяжении поездки. Чтобы реализовать подобный цивилизованный метод необходимо иметь под рукой следующие детали, материалы и инструмент:

  •  Нагревательный комплект подогрева сидений типа  «Емеля Горыныч» или его аналог (по большому счету нам от него необходим сам нагревательный элемент, а также термореле, которое будет отключать питание после достижения необходимой температуры);
  •  Изоленту;
  • Герметик;
  • Несколько кусков заизолированного провода;
  •  Инструмент в составе маркера, острого ножа и паяльника.
  •  

 После того как все перечисленное находится у вас под рукой можно приступать непосредственно к работе, для чего, прежде всего, необходимо демонтировать руль (без выполнения такой операции ничего, к сожалению, не получится). Далее вооружаемся маркером и по ободу руля наносим разметочные линии, по которым будут нарезаться канавки для укладки нагревательного элемента. Для обеспечения более равномерного нагрева шаг рекомендуется делать примерно в 2-4 сантиметра, при этом разметка должна охватывать всю поверхность обода. Опять-таки, рассчитываем так, чтобы имеющейся длины нагревательного элемента хватило нам на весь руль. Закончив с разметкой, прорезаем по линиям канавки достаточной глубины, укладываем в них нихромовую проволоку и в нескольких местах фиксируем ее изолентой.  Для того, чтобы поверхности руля вернуть первоначальную гладкость, канавки  с проволокой заливаем герметиком, а окончательную визуальную привлекательность создаем при помощи внешней кожаной оплетки. Выполняя сборку, не забываем вывести контактные провода по поверхности одной из спиц.

 

 Что касается подключения обогрева к электрической системе автомобиля, то его можно выполнить несколькими способами. Так, например, можно воспользоваться свободными дорожками на витом шлейфе clockspring. К сожалению, резервных проводников на шлейфе может не оказаться и в этом случае можно внести в конструкцию два медных кольца, к которым припаиваются выводы и которые прекрасно послужат в роли держателей контактов. Для разделения колец и создания надежной изоляции кольца разъединяем слоем эпоксидного клея. Для исключения случаев непреднамеренного разряда аккумуляторной батареи, плюс обогрева к АБ подключаем через реле – в этом случае обогрев будет функционировать только после включения зажигания (можно вообще задействовать нажимной выключатель). Минус можно взять непосредственно с рулевого вала, а для обеспечения более надежного контакта, клемму дополнительно прижимаем гибкой пластиной.

 

Подобный вариант обогрева обеспечивает заметный нагрев уже через две три минуты, а к единственному недостатку можно отнести лишь появление незначительных помех при воспроизведении звука магнитолой (можно попробовать устранить установкой дополнительного фильтра).

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 2436 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (24.06.2014) | Теги: своими руками, обогрев, руль авто | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017