Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


ВАЗ 2110 – установка очистителей на рассеиватели фар

Одно время, практикуя установку очистителей фар на экспортные варианты своих автомобилей, ВАЗовские разработчики особо не баловали отечественного потребителя наличием подобной опции. Между тем, если в крупных городах подобная система не так уж нужна, то учитывая состояние дорог в нашей глубинке, необходимость через каждые десять минут вылазить под дождем, для того чтобы вручную протереть фары, трудно назвать большим удовольствием. Как бы то ни было, очистители фар в ряде случаев могут оказать неоценимую помощь и, имея под рукой комплект заводского изготовления, подобную систему вполне реально установить самостоятельно на многие модели ВАЗ, включая, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и, конечно же, ВАЗ 2110.

 

Как и в любых других случаях вмешательства в электрическую систему автомобиля, прежде всего, следует отключить и снять аккумуляторную батарею. Далее  выполняются демонтажные работы по снятию левой и правой фары, а также штатного бачка омывателя лобового стекла:

  • При помощи ключа на «10» отворачиваем саморезы крепления решетки радиатора и, вытягивая вверх, снимаем ее;
  • Этим же ключом откручиваем винты крепления фары (два верхних и один нижний), после чего поддев отверткой, выводим накладку фары из фиксаторов;
  • Ключом с головкой на «10» через образовавшийся просвет между фарой и бампером ослабляем гайку бокового крепления и выводим фару из посадочного гнезда;
  • Отсоединяем жгуты проводов питания фары и указателя поворота, вынимаем из корпуса фары цилиндр гидрокорректора, после чего снимаем фару вместе с указателем поворота.

Демонтаж второй фары выполняется аналогичным образом.

 Приступая к установке моторедукторов очистителей фар не забываем о том, правый и левый моторедуктор между собой не взаимозаменяемы.

 Установка левого моторедуктора выполняется в следующей последовательности:

  • Располагаем моторедуктор таким образом, чтобы опорная скоба вошла в большое отверстие овальной формы, а крепежная шпилька – в маленькое отверстие верхней поперечины.   
  • На шпильку наживляем гайку и затягиваем ее;
  •  Таким же образом крепим правый моторедуктор.
  • Для того чтобы пропустить соединительные провода через отверстие нижней поперечины, можно воспользоваться отрезком вспомогательного провода, имеющего необходимую жесткость;
  •  Наконечник провода общей «массы» редукторов одеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора и надежно фиксируем гайкой.

Далее, приступаем к установке универсального бачка, позволяющего обеспечивать работу как омывателя ветрового стекла, так и очистителей фар:

  • От старого бачка отсоединяем провода электронасоса и датчика уровня жидкости. Также вынимаем из бачка сам датчик;
  • Ключом на «10» отворачиваем крепежные элементы бачка  и, отсоединив шланг, идущий к насосу, снимаем бачок;
  •  Устанавливаем новый бачок и подсоединяем к нему шланги уже двух систем.  Для того чтобы шланги занимали меньше места их можно расположить на верхней поперечине;
  •  Выполняем соединение плюсовых и муссовых колодок насосов и электромагнитного клапана, а также соединяем колодки основного жгута и жгута проводов моторедукторов.

Опять же, используя кусок вспомогательного жесткого провода, через пыльник троса сцепления из моторного отсека в салон протягиваем соединительные провода системы очистки фар.

 

 

Выполняем снятие защитных кожухов рулевой колонки, для чего крестовой отверткой отворачиваем два винта около руля и два с нижней стороны. Отворачиваем, также, саморез крепящий кожух к подрулевому переключателю и два самореза на кронштейне рулевой колонки. Осуществив указанные несложные действия и опустив регулировочный рычаг, снимаем верхний и нижний защитные кожуха.

 На следующем этапе отсоединяем колодку жгута с проводами рычага подрулевого переключателя и на контактной части разъема отыскиваем клемму «W» (с подходящей к ней розовым проводом).

 

 Отжав фиксирующий выступ данный провод вытаскиваем из колодки и вставляем его наконечник в колодку основного жгута.

 

 В освободившееся гнездо в разъеме рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода из основного жгута.

 

 В нижней части приборной панели  в жгуте проводов отыскиваем бортовую колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута протянутого нами из двигательного отсека.

После установки фар на место шланги щеток омывателя фары пропускаем через технологические отверстия в накладках фар и соединяем их с переходником.

 

 

Ставим на место аккумуляторную батарею и, не закрепляя на фары щетки, включаем ближний свет. Подрулевым выключателем включаем и выключаем моторедукторы и после того, как они отработают с автоматической остановкой, прикрепляем на место рычаги с щетками. Резиновая лента каждой из щеток, должна располагаться на 2-3 мм выше края накладки фары.

Рычаги фиксируем гайками на «8», которые затягиваем ключом.

По окончании монтажных работ проверяем эффективность работы системы в полностью собранном состоянии.

 

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 14692 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (26.05.2014) | Теги: очистители, ваз, своими руками | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 10
Гостей: 8
Пользователей: 2
Igor120, ВовкаНН
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017