Меню сайта

Форма входа

Лооогин:
Пароль:


ВАЗ «классика» - подсветка внутренних и внешних ручек своими руками

Автомобили классического ряда ВАЗа и в наши дни ценятся за свою неприхотливость, невысокую цену и, что немаловажно, за возможности тюнинга в самом глобальном смысле этого слова. Достаточно широкий простор для творчества имеется и при использовании различных вариантов подсветки, в частности, весьма ненавязчиво и элегантно выглядит подсветка внутренних и внешних ручек авто, выполненная своими руками.

 

 

 

 

 

Общая идея улучшения

Основная идея предлагаемой доработки заключается в дополнении ручек светодиодными источниками питания с запиткой их через управляющее реле от концевиков дверей, которые в штатном режиме подают питание на освещение салона.

Другими словами, и согласно прилагаемой схемы, подключение светодиодной подсветки осуществляется следующим образом:

 

 

  • От концевика двери КН1 (управляющего плафоном салона) берем -12В;
  • Через белый с черной полосой провод используем -12В идущие через концевики КН2-КН4 остальных трех дверей;
  • Питание +12В (белый провод) можно взять, опять же, от плафона освещения;
  • 5-ти контактное реле с нормально замкнутыми контактами подключаем согласно нумерации контактов.

 

 В результате получаем алгоритм работы, согласно которого при открытии любой двери начинают светиться линейки светодиодов LED1- LED3-LED4. В то же время на открытых дверях будут гореть LED2 и LED3. В ситуации когда открывается еще одна дверь, на ней также загораются  LED1- LED3-LED4 и если до этого горел LED2, то с него питание переключится на LED1 (на закрытых дверях продолжают гореть LED2 и LED3). По такой же логике работают и остальные двери.

 

Обращается внимание, что если конечный результат ожидается в соответствии с «задумкой» рекомендуется использовать внутренние ручки от более ранних моделей ВАЗа, а именно такие, которые изготовлены из вспененной резины и снабжены хромированными молдингами. При других вариантах реализовать идею будет несколько сложнее.

 

 

Доработка  внутренних ручек

  • Вынимаем молдинг и любым подходящим инструментом снимаем с него хромированную пленку;
  • Пластик очищенного молдинга слегка прошкуриваем, для того чтобы получить необходимое рассеивание света  светодиодов;

 

 

  •  В соответствии со своими предпочтениями делаем разметку ниш под боковые плафоны (не забывая о том, что нарезание светодиодной ленты завязано на кратность элементов) и вырезаем соответствующие отверстия;

 

 

  • Из любого находящегося под рукой пластика (подойдет, например, от старого светильника дневного света) нарезаем полоски, которыми будут закрываться как молдинги, так и  плафоны белого света. При отсутствии подходящего пластика достаточно широкий выбор материала имеется в любом рекламном агентстве;
  • Полоски на молдинги, нагревая при помощи технического фена, гнем по профилю ручек;
  • Проклеиваем ленту с красными светодиодами в паз молдинга, устанавливаем место молдинг, который, в свою очередь, закрываем матовым пластиком;

 

 

  • Что касается плафона под белый свет, то его для надежности рекомендуется сделать двухслойным (где верхний слой должен быть обязательно матовым, а между слоями прокладывается светодиодная лента). Длины провода от светодиодной ленты должно хватать для прокладки через саму ручку и обшивку двери;

 

 

  • В заключении остается просверлить отверстия под проводку, протянуть провода и установить ручки на свои места.     

 

 

Доработка наружных ручек

  •  Демонтируем ручки и в соответствии с ее конфигурацией определяемся с формой и размещением плафонов;
  • Плафоны для внешних ручек должны быть трехсекционными (крайние секции белого цвета и центральная цветная, в нашем случае оранжевая). При отсутствии светодиодов  нужного цвета можно воспользоваться катафотами, рассеивателями задних фонарей и пр. Соответственно от каждого плафона должно отходить три провода: один общий и по одному на белые и цветную секции;
  • Опять-таки под проводку сверлим отверстия, а сами плафоны закрепляем клеем. Не забываем установить в технологические отверстия защитные резинки.

 

 

Под реле место выбираем по своему усмотрению, например, его можно прокрутить к шпильке крепления ручки.

ОБСУДИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ...
Просмотров: 4255 | Категория: Статьи по автоэлектрике | Добавил: vmishel1 (22.10.2014) | Теги: своими руками, ваз, Тюнинг | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сейчас на сайте:
ВСЕГО : 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
victor23
Главная страница | Регистрация | Полезное видео | Форум автоэлектриков | Контакты
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на сайт http://www.elektrik-avto.ru обязательна. АВТОЭЛЕКТРИК © 2017